Госпомощь французской печати в 2012 году составит 580 млн евро. Об этом сообщает информагентство Reuter с ссылкой на отчет экспертов.

При этом, расходы на дистрибуцию и печать во Франции остаются на 30 % выше, чем в соседних европейских странах. В частности, газета The International Herald Tribune сообщала в 2008 году правительству, что печать 30 тыс. экземпляров 22-страничной газеты обходилась в 3854 евро во Франции, 2334 - в Лондоне и Мадриде и 2350 - в Бельгии.

В отличие от Великобритании и США, где медиамагнаты победили влиятельные профсоюзы в 1980-е, чтобы резко сократить печатные расходы, Франция не прошла через этот болезненный этап.

Количество читателей платных газет в стране сократилось с 43 % в 1989 году до 36 % в 1997 и до 29 % в 2008 году. Таблоид France Soir и деловая газета La Tribune балансируют на грани ликвидации и могут скоро закрыть свои печатные версии, чтобы уйти полностью в Интернет.

Ведущая финансовая газета Les Echos объявила о планах сокращения расходов и планирует уволить 10 % из 430 своих сотрудников.

Увеличение качественных бесплатных ежедневных газет влияет на тиражи платных ежедневных изданий.

Вместо полномасштабной реформы отрасли правительство поддерживает отрасль, центром которой являются печатные медиа. В этом году оно профинасирует 210 тысяч подписчиков среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет по годовой схеме стоимостью 15 млн евро (на три года).

Правительство реализует двухлетнюю аналогичную программу, чтобы стимулировать продажу платного музыкального контента в сети, выдавая гражданам подарочные карты на сумму 50 млн евро.

В текущих экономических условиях в Европе, по мнению экспертов, такие схемы нежизнеспособны.

Теги: франция финансы пресса
Источник: companion.ua Просмотров: 542