Объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2017 год составил 2,51 млрд грн, что на 40% превышает аналогичный показатель 2016 года в гривневом исчислении. Об этом говорится в пресс-релизе Интернет ассоциации Украины.
Отмечается, что в долларах США этот показатель превысил уровень 2012 года ($94,4 млн долларов против $74,3 млн), но еще не достиг уровня 2013 года ($114,6 млн). Эти цифры не включают показатели поисковой интернет-рекламы и ряд других составляющих, которые в сумме с медийной интернет-рекламой составляют сегмент digital-рекламы.
В Украине поднимается рынок рекламы после глубокого падения
По динамике роста интернет-реклама значительно опережает другие сегменты рекламного медиа-рынка Украины. Так, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, рост сегмента ТВ-рекламы в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил 29%, рекламы в прессе – 18%, радиорекламы – 20%. Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы по данным исследования ИнАУ составила 52,5%.
Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились следующим образом:
- Баннерная реклама – 49,67%;
- In-stream video (реклама в видеоплеере) – 26,24%;
- In-page video (content-roll) – 2,16%;
- Другие нестандартные решения (всплывающие окна, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке) – 12,09%;
- Спонсорство – 9,83%.
- Доли мобильной медийной интернет-рекламы в долях от общего оборота медийной интернет-рекламы составили:
- Доля Баннерной рекламы – 14,0%
- Доля In-stream video – 11,55%
- Доля In-page video (content-roll) – 5,55%
- Доля нестандартных решений – 3,36%
- Доля Спонсорства – 1%.
- Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, VK, Одноклассники, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber). Она составила у агентств 26,49%.