Телевидение не вымерло с глобальным распространением интернета. Оказалось, оно живее всех живых. С каждым годом производители создают всё более усовершенствованные модели телевизоров. Современные умные телевизоры уже умеют подключаться к глобальной сети Интернет, а планшеты и смартфоны стали вторым "голубым" экраном.

Планшеты как второй экран

По данным опроса, проведенного BBC в Австралии, Сингапуре, Индии, ОАЭ, ЮАР, Польше, Германии, Франции и США, владельцы планшетов смотрят телевизор больше, чем пять лет назад. Но телевизор, как и раньше, остается первым экраном в доме. "Когда пользователь хочет узнать последние новости, он включает телевизор (42% опрошенных), при этом большинство (66%), чтобы узнать подробности, обращаются к Интернету", – говориться в исследовании.

Читайте также:

"В течение многих лет было много спекуляций касательно того, что смартфоны, ноутбуки и планшеты будут негативно влиять на популярность телевидения. Но это исследование показало, что использование четырех устройств одновременно, на самом деле, дает хороший эффект", – приводятся в исследовании слова Джима Эгана (Jim Egan), генерального директора BBC Global News Ltd.

Не последнюю роль в популяризации телевидения играет технология OTT (over the top), позволяющая смотреть телеканалы и видеопродукты на любом гаджете: смарт-телевизоре (Smart TV), телевизоре с помощью медиаплеера, смартфоне, планшете, персональных компьютерах, ноутбуке. Согласно исследованию компании Директ ИНФО, для просмотра ОТТ-сервисов на мировом рынке пока доминируют ПК всех типов и планшеты. В отдельных регионах значительную долю занимают Smart TV. Доля ОТТ-приставок в качестве средств просмотра пока не велика.

OTT означает доставку видеосигнала на приставку (компьютер, мобильный телефон) пользователя по неуправляемой сети Интернет в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Она получила широкое распространение в сфере предоставления видеоуслуг через Интернет. Особенностью внедрения услуг OTT является возможность предоставить сервис любому пользователю Интернет. Основное отличие ОТТ провайдеров от провайдеров публичных видео-сервисов (YouTube, RuTube, пиратских видео-сервисов предлагающих просмотр фильмов онлайн) – использование легального (защищенного авторским правом) контента у которого есть правообладатель.

Из исследования Директ ИНФО

Сектор OTT SvoD (видео по запросу с предварительной подпиской в рамках ОТТ-платформы) ожидает существенный рост до 2017 года, свидетельствуют данные исследования  компании Multimedia Research Group (MRG). По их подсчётам, доходы данной сферы составят $8 млрд, а число подписчиков превысит отметку 120 млн по всему миру. При этом наиболее развитым рынком является Северная Америка – по состоянию на 2012 год более 25 OTT SVoD провайдеров обслуживают почти 50 млн подписчиков. На долю стран Западной Европы приходится до 11% всего рынка OTT SVoD услуг (7 млн подписчиков).

В свою очередь, в Восточной Европе в 2012 году насчитали порядка 4 млн подписчиков OTT SVoD услуг, что составляет 7% мирового рынка. По данным исследования MRG, на рынке Восточной Европы работают, главным образом, не международные, а местные компании, что является ответом на высокий спрос аудитории на локальный продукт. 

Украинский ОТТ-сервис

В Украине на рынке ОТТ-сервисов легально представлено два проекта – DIVAN.TV, запущенный в мае 2012 года, и Воля Smart HD, работающий с марта 2013 года. Кроме того, на рынке есть сервисы, которые показывают только фильмы – онлайн-кинотеатр Megogo.net и видеопортал oll.tv. "В 2011 году, когда об ОТТ еще никто не знал и не слышал, мы вышли с первой презентацией и концепцией для рынка своего продукта. Сейчас, по большому счету, есть DIVAN.TV, которая разработала собственное запатентованное технологическое решение и "ВОЛЯ", которая купила международное ОТТ-решение. Также на рынке существуют пираты, которые показывают нелегально телеканалы и позиционируют себя как ОТТ-сервисы, хотя такими не являются", – поясняет основатель компании DIVAN.TV Андрей Колодюк.

Самое главное отличие ОТТ-сервисов от традиционного просмотра телевидения заключается в том, что ОТТ позволяет смотреть телеканалы, фильмы, мультфильмы и другое видео на любом гаджете: Smart TV, телевизоре с помощью медиаплеера, планшете, компьютере. ОТТ дает пользователю свободу для передвижений – смотреть то, что хочет независимо от того, интернетом какого провайдера пользуется. IPTV же позволяет смотреть видео только у того провайдера, где он заказал эту услугу, говорит г-н Колодюк.

ОТТ позволяет смотреть телеканалы, фильмы, мультфильмы и другое видео на любом гаджете

(Фото: v-net.tv)

Например, DIVAN.TV реализовывает концепцию TV Everywhere – дает пользователям возможность смотреть телевидение в любом месте, на любом девайсе, и в любое время. В пакете 160 телеканалов, тысячи фильмов и мультфильмов в 200 странах мира. Кроме того, можно слушать радио и новости, смотреть спортивные события, концерты и другие прямые трансляции. Компани первая реализовала такие услуги, как ТВ-банкинг (оплата счетов с экрана телевизора) и ТВ-шоппинг (покупка товаров с экрана ТВ).

Воля Smart HD предлагает своим подписчикам доступ к 130 каналам в цифровом HD-качестве, сервису Youtube и кинозалу на тысяч кинофильмов и мультфильмов. Помимо этого компания недавно запустила функции "Управление эфиром" и "ТВ архив", позволяющие перематывать, смотреть с начала и ставить на паузу передачи линейного телевидения. "Новая интерактивная функция позволяет не подстраиваться под линейное телевидение. Вы можете в любой момент, придя домой, выбрать телеканал или передачу, которую вы любите, выбрать даже выпуск этой передачи, и просто посмотреть в удобное для вас время. Вы можете живой эфир поставить на паузу, а затем вернуться к просмотру с того самого момента, на котором остановились", – рассказывает Олег Нестеренко, руководитель отдела развития и маркетинга продуктов компании "ВОЛЯ".

По словам Андрея Колодюка, на конец сентября 2013 года аудитория DIVAN.TV составляла 125 000 зарегистрированных пользователей. Учитывая что это международная компания, сервис которой доступен для 300 млн русско- и украиноязычной аудитории в 200 странах мира, то к 2014 году будет 1 млн международных пользователей, говорит он. Количество подписчиков Воля Smart HD, по состоянию на ноябрь 2013 года, граничит в пределах 10 000 абонентов. Компания уже достигла уровня продаж ОТТ-услуги 50 единиц в день, говорит Олег Нестеренко. К концу 2014 года ожидает прирост аудитории до 100 000 абонентов.

Внедрение ОТТ-технологии – дело не из дешевых. Собственник DIVAN.TV отмечает, что здесь речь идет о миллионах долларов. "Что касается ОТТ, то мы дополнительно инвестировали около $5 млн", – говорит гендиректор "ВОЛИ" Джордж Жембери.

ОТТ и проблема пиратства

Главная проблема, с которой сталкивается легальный сервис в нашей стране – это пиратство, поясняет Андрей Колодюк. С его слов, ежедневно в Украине происходит рейдерство в сфере интеллектуальной собственности, которое по своей сути не отличается от рейдерства заводов или другого имущества. "У такого вида рейдеров цель – использовать сайт/интернет-ресурс (имущество) для получения прибыли (по рекламной модели или подписке), не заплатить при этом правообладателю", – рассказывает эксперт. У таких "пиратов-рейдеров" ограниченный запас времени, они понимают, что вскоре их ресурс будет закрыт. Поэтому для них главное – максимально быстро извлечь прибыль из незаконного использования интеллектуального труда.

"Думаю, что на рынке ОТТ произойдет то, что на рынке мобильной связи – останется два оператора: один из них – со своим собственным разработанным технологическим решением и второй, постоянно догоняющий первого, копируя всё, включая позиционирование", – резюмирует Андрей Колодюк.

Теги: украина технологии телевидение мир тв отт ott smart tv
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6794
Загрузка...
Загрузка...