Украинские телеканалы и продакш-студии начали активно осваивать зарубежные рынки. В первую очередь, они ориентируются на нашу диаспору за границей, но в перспективе украинский контент могут начать продавать по подписке и местным жителям, в частности, европейцам.

Мировой рынок привлекает наших киношников большими деньгами. Пока смотрят отечественный продукт, в основном, наши сограждане, но приучать их к платному контенту придется еще долго. В Европе и Штатах к платному кино и авторским правам уже давно привыкли.

К примеру, «Медиа Группа Украина» (МГУ) планирует к запуску четыре круглосуточных канала для украинской диаспоры за рубежом. И хотя точной даты старта пока нет, как и стоимости услуги, в холдинге открыто говорят, что намерены заработать на иностранных зрителях.

Как отметил директор по развитию бизнеса «МГУ» Алексей Куракин, они давно продают свой контент за пределы Украины - и отдельные форматы, и готовую продукцию, но этот контент никогда не собирался вместе в едином продукте. Сейчас же было принято решение запустить целый пакет и сейчас холдинг ведет переговоры с иностранными провайдерами о его продаже.

«Мы предоставим украинцам, живущим за рубежом доступ к отечественному контенту, а нам это поможет получить дополнительную прибыль. Не секрет, что во многих европейских странах очень жесткое законодательство в плане распространения и получения контента, там намного ниже уровень пиратства, чем в Украине. Поэтому, продавать в Европу и, в перспективе, и за ее пределами, выгодно», — рассказал UBR.ua Алексей Куракин.

«Это один из способов монетизации в условиях, когда украинский рекламный рынок сильно просел, а поиском дополнительных доходов все давно обеспокоены. У группы уже довольно длительное время существует канал 1+1 international, последние 2-3 года мы видим большой спрос на его контент и в Европе, и в Северной Америке. База подписчиков, а мы продаем этот контент по подписке, многократно увеличилась, канал вошел в ведущие кабельные сети в Италии, Англии, Испании, Германии. Поэтому мы считаем это направление перспективным и у нас в планах его дальнейшая экспансия на другие территории и увеличение количества абонентов на существующих», -рассказал генеральный директор 1+1 медиа Александр Ткаченко

После закрытия российского рынка наши киношники отчаянно ищут новых зрителей. И нацелены, в первую очередь, на многомиллионную диаспору Европы и США.

Направлений у производителей два: работа с легальными платформами либо создание собственных, борьба с пиратством. На кону хорошие деньги за которые стоит побороться.

Денежный кадр

Самым востребованным продуктом, как в Украине, так и за границей, традиционно, остаются сериалы, шоу и прочие развлекательные передачи. Ценят за рубежом и наших аниматоров.

К примеру, как рассказал UBR.ua директора студии Укранимафильм Эдуард Ахрамович, на европейском рынке минута рисованной 2D анимации, которую производит Укранимафильм, стоит от 50 тысяч евро, а на украинском - 5-6 тысяч евро. И даже такой относительно небольшой общий бюджет в Украине окупить сложно. Поэтому, как заметил Ахрамович, если говорить о сохранении производства аудиовизуального продукта для маленьких зрителей - мультфильмов с украинскими культурными ценностями - то мы никуда не уйдем от господдержки.

«За последние лет 15 в Украине снято достаточно контента для формирования международных каналов и библиотек. А учитывая изменения в законодательстве касательно языка в эфире, контент все больше затачивается под украиноязычную аудиторию. Если рынок сбыта будет готов, для международных продаж вполне могут выпускать 2 версии: украиноязычную и на одном из международных языков», — отметил в разговоре с UBR.ua медиаэксперт Александр Глущенко.

Если правильно отстроить дистрибуцию, и суммы за роялти и продажи будут превышать объемы денег, полученных с внутреннего рынка, вполне возможно, кто-то переориентируется на мирового зрителя. «Но пока об этом говорить рано. Основной потребитель украинского контента – Украина», — добавил Глущенко.

В перспективе же, говорят эксперты, украинский контент может стать интересен не только нашей диаспоре, но и самим европейцам. Только его качество должно быть соответствующее.

«На данном этапе, контент, который создается для украинского потребителя не будет столь же привлекательным для европейских пользователей», — заметила в беседе с UBR.ua учредитель контент-агентства «T-REX» Екатерина Дунаева.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: контент сериалы кино диаспора пираты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 922
Загрузка...
Загрузка...