Украинские рекламодатели и агентства, работающие на рынке наружной рекламы, решили, что его развитие требует утверждения единых стандартов отрасли, пишет "ДЕЛО".

Участники рынка уверены, что на сегодняшний день он недостаточно структурирован и прозрачен. Представитель Doors consulting Сергей Смоляр утверждает, что на рынке существует избыток операторов и рекламных конструкций. Рынок также недооценен, то есть его потенциал значительно выше тех объемов денег, которые сегодня здесь оборачиваются.

Наталья Резник, коммерческий директор группы компаний "Прайм", считает, что сегодня оператор наружной рекламы должен быть более инновационным, чем его клиенты. Потому что наружная реклама – достаточно инерционный вид бизнеса, но при этом он ведется в ситуации динамичного изменяющегося общеэкономического рынка. В качестве инноваций Наталья рассказала об онлайн-системе информирования о занятости плоскостей, которая дает возможность агентствам и клиентам более оперативно и качественно планировать рекламные кампании.

Также она рассказала о внедрении новых форматов, которые сейчас апробируются в Киеве. Это более экологичный формат 2х4, который приходит на смену традиционному 3х6 в центральных районах крупных городов. Он более приемлем для городской среды, но при этом имеет высокую адаптивность с традиционными форматами наружной рекламы.

Директор рекламного агентства Master Ad Ukraine Андрей Никитич обозначил окончание периода, "когда неважно, где, сколько и каких щитов размещать". По его мнению, сегодня опасно играть в слепую на рынке, поскольку на первое место вышла четкая постановка медийной цели кампании и определение ответа на вопрос, какими минимальными ресурсами достичь поставленной цели. "Количественный подход и оценка качества только по низкой цене – это уже прошлое. Сегодняшний и завтрашний подход – качественный. Или, какую аудиторию ты покупаешь и за какие деньги. Вчера главным вопросом было: "Ты почем покупаешь щиты?". Некоторые так еще говорят и сегодня. Но завтра единственно правильной постановкой вопроса станет: "Во сколько тебе обходится тысяча контактов?".

Участники рынка убеждены, что наружной рекламе остро необходимы отраслевые стандарты. И в области сервиса, и внешнего вида, и самих типов и видов конструкций. Максим Чеховский, менеджер по наружной рекламе торговой сети "Новая линия", подчеркнул, что необходима консолидация рынка: "Важно, чтобы все работали по одним стандартам, иначе рейтинги интересовать не будут не только рекламодателей, но и самих операторов".

Теги: реклама стандарты наружка
Источник: Дело Просмотров: 546