В связи с последними изменениями в законодательстве касательно запрета рекламы лекарственных средств, рынок рекламы в специализированной медицинской и фармацевтической прессе, скорее всего, ожидают изменения. И хоть теперь вместо рекламы в специализированной прессе введено понятие "информирование", размещение ознакомительных материалов, в сущности, остается рекламированием. 

Анастасия Новикова, руководитель проектов, SBC Consulting специально для UBR.UA

Помимо различных научных конференций, симпозиумов и семинаров, специализированная пресса будет единственным каналом коммуникации с врачами различных специальностей. Из-за узкой специализации изданий и направленности рекламы на врачей и фармацевтов этот сегмент рынка до сих пор оставался "вне обзора". Крупные рекламные агентства, обычно, не работают с этим рынком — фармацевтические компании зачастую сотрудничают напрямую с нужными целевыми изданиями. А объемы рекламных инвестиций этого сегмента, между прочим, немалые. В 2011 году в рекламу в специализированной прессе было вложено около 95 млн грн. (цены указаны open rate — без скидок и надбавок). Эта цифра превышает объемы рекламных инвестиций в журналах для мужчин за аналогичный период (около 63 млн грн. по данным УАИПП). Суммы инвестирования в рассматриваемом секторе близки к рекламным затратам в автомобильных изданиях (около 91 млн грн.). К слову, лидерские позиции в 2011 году принадлежали женским журналам (свыше 350 млн грн. рекламных инвестиций) и деловой прессе (около 179 млн грн.).

Рынок рекламы в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях характеризуется ежегодным положительным приростом объемов рекламных инвестиций. Положительная динамика наблюдалась даже во время экономического спада 2008 года и в период после кризиса.

Рис. 1. Объемы рекламных инвестиций в специализированные медицинские и фармацевтические СМИ, млн грн:

По количеству общенациональных медицинских изданий украинский рынок является одним из лидирующих в постсоветском пространстве (не считая стран Прибалтики) — в 2011 году их насчитывалось около 70. Для сравнения: в России — больше 100, Казахстане — 29.

Рис. 2. Количество общенациональных медицинских изданий в наиболее активных рынках постсоветского пространства, 2011, шт:

Также рассматриваемый сегмент характеризируется разнообразием узкоспециализированной прессы, чем выгодно отличается от некоторых упомянутых выше рынков других стран.

Рис. 3. Наличие узкоспециализированной прессы:

В заключение стоит отметить, что данный рынок до сих пор продолжал оставаться динамичным и насыщенным даже в условиях нестабильности и изменений в законодательной базе.

На сегодняшний день фармацевтические компании столкнулись с необходимостью юридической оценки своих информационных материалов, приведение которых в соответствие с требованиями нового законодательства может занять некоторое время. По этой причине сейчас пока что трудно определить объемы и контент специализированной прессы в будущих периодах. Но, бесспорно, специализированные издания будут иметь одну из важнейших ролей в коммуникации с врачами и работниками аптек.

Читайте также: Нужна ли лекарствам реклама? 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: лекарства реклама здоровье медикаменты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3585