Потоковый сервис Amazon только в 2018 году заработал на подразделении Prime Video Channels около $1,7 млрд. По прогнозам экспертов, к 2020 году доход вырастет до $3,6 млрд. И часть средств американцам помогут заработать украинские производители контента. Впрочем, выгодно это не только медиа-платформе.

Например, в 2017 году отечественная студия Star Media одной из первых в Украине продала права на показ 25 проектов Amazon, а FILM.UA разместила на Amazon и Netflix более 10 сериалов собственного производства. На днях же стало известно, что стример Amazon приобрел пакет, включающий права на показ 75 фильмов и сериалов производства Star Media, среди которых «Анна Герман», «По законам военного времени», «Метод Фрейда», «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и другие. При этом ежегодно студия производит 30-35 «тайтлов» (произведение, независимо от количества часов), а всего в каталоге прав студии 350 проектов, которые можно лицензировать.

Украинских киношников призывают снимать сериалы для Netflix

UBR выяснил, как, на каких условиях и с каким доходом украинские сериалы размещают на платформах США, и кто потом становится зрителем этих продуктов.

Смотрят всюду

В настоящее время сервис Amazon предоставляет в США выбор из 156 каналов. К ним относятся CBS All Access, WarnerMedia HBO, каналы для детей, о кино, спорте и многие другие. Все фильмы и телепередачи, включенные в подписку, а также приобретенные у производителей сериалы доступны для просмотра по запросу (VoD). Похожая модель распространения Direct-to-consumer (DTC) и у Netflix, Hulu, Disney+, Apple TV+ и прочих аналогичных сервисов. Amazon в конце 2018 года располагал аудиторией в 75 млн потенциальных зрителей – столько подписчиков на Prime Video по всему миру, около 40 млн из них – в США. А к концу 2019 количество подписчиков достигнет 100 млн, предполагают эксперты.

Сделка со Star Media была заключена при участии немецкой компании Janson Media, которая поставляет контент для Amazon Prime Video. Исходя из информации, озвученной покупателем, у западного зрителя есть стабильный интерес к определенному типу сериалов украинского производства. Причем, как утверждают немцы, контент не требует перевода. Достаточно лишь наложить на видеоряд качественные субтитры.

«Большой интерес у пользователей вызывают исторические и военные проекты, к которым крупные эфирные телеканалы часто относятся с осторожностью, однако в цифровом пространстве подобные проекты завоевывают внимание своего зрителя», – рассказал вице-президент по закупкам и развитию Janson Media Джесси Янсон.

Много не заработаешь

Как уточнил глава компании FILM.UA Distribution Игорь Сторчак, продажа контента различным платформам с распространением на разные территории, от Китая до транснациональной Netflix, не всегда приносит украинскому медиа-бизнесу сверхприбыль.

На чем зарабатывают бесплатные игры и почему их так боится Netflix

«Есть правильное сравнение телевизионного бизнеса с игрой в шахматы, а кинобизнеса – с игрой в рулетку. Когда ты играешь в шахматы, то можешь, как бы там ни было, просчитать и вывести партию хотя бы плюс-минус вничью. А когда ты играешь в рулетку, то должен постоянно делать ставки. Если у тебя достаточно ресурсов, то рано или поздно «выстрелит». Рынки кино- и телеконтента находится в турбулентности. Умер DVD, который давал невероятное количество доходов. На смену ему пришло VoD, но там другая система монетизации», – пояснил Игорь Сторчак.

По его словам, сейчас на отдельно взятом проекте можно заработать значительно больше, чем прежде. Но в среднем денег на рынке стало меньше. К тому же продажи на западные платформы, как Amazon или Netflix, требуют соблюдения многих правил.

Какие правила у Netflix и Amazon

На Netflix, по словам Сторчака, контент гораздо успешней если попадает в категорию Netflix Originals. Это означает, что платформа входит в проект на той или иной стадии производства, оплачивает производственный бюджет плюс 30% рентабельности. Взамен получает все права на продукт. При закупке уже готового конетна Netflix платит определенную сумму Flat Fee ежеквартально равными платежами в течение какого-то времени. Однако, признается дистрибутор, для производителя второй вариант сродни черному ящику: стример не открывает продавцу информацию о просмотрах или продаже контента.

Что касается Amazon Prime Video, то продав фильм или сериал, производитель получает за него минимальную гарантию (MG), и может контролировать процесс – наблюдать, как продукт смотрят и сколько за него платят. Как только компания, которая заплатила MG, возвращает потраченные деньги, платформа и производитель начинают делиться доходами в определенной пропорции. Благодаря такой прозрачности и тому, что платформа Amazon не требует эксклюзивных прав на контент, ее есть смысл воспринимать как инструмент продажи.

Европейские квоты

Для Amazon, которая на продаже товаров в интернете получает ежегодно свыше $230 млрд прибыли, доходы Prime Video Channels выглядят смехотворными. Но для украинских кино- и сериальных производителей это вполне рабочий инструмент заработка, или хотя бы окупаемости.

Apple составит конкуренцию Netflix, но не сумеет победить украинских пиратов 

Которому немало способствует Еврокомиссия, которая потребовала от американских онлайн-кинотеатров разнообразия контента в часть его географического происхождения и вводит квоты на содержание европейской продукции. ЕС и представители индустрии до конца 2019 года должны определиться с тем, как же правильно посчитать долю контента: брать за основу количество эпизодов, часов или готовых шоу. Если квоты пройдут утверждение в конце 2019-го, у потоковых сервисов будет меньше года на выполнение задачи – в сентябре 2020 на сайтах Netflix, Amazon и других сервисов в странах ЕС должно быть не менее 30% местного контента.

Вице-президент сервиса Netflix Эрик Бармак утверждает, что квоты не помешают стратегическому развитию компании. «Наша цель – развитие и за пределами Европы, так хотят наши клиенты», – говорит он. Но пока американские платформы не могут похвастаться обилием «иностранного» конетнат.

На данный момент Netflix соблюдает половину будущей квоты во Франции, Amazon – 13% в Италии, а в Испании их показатели равны и составляют 16%. В Великобритании американцы показали 17% и 18% доли местного контента, а лучше всего дела идут в Германии: 19% у Netflix и 27% у Amazon. Но директива ЕС коснется и рынка Украины.

Украинцы останутся без любимых сериалов. Или будут платить за просмотр втридорога

Глава европейского подразделения Amazon Studios Джорджия Браун рассказала, что в течение ближайших шести месяцев в каждой ключевой для студии стране Европы появятся главы отделов программирования, а также команды для создания реалити-шоу. Первая такая уже работает в Объединенном Королевстве с весны 2019 года, и может похвастать релизом сериала «Добрые предзнаменования» и эксклюзивным договором о сотрудничестве с культовым автором Нилом Гейманом. Планируется, что следующие местные отделения начнут работу во Франции и Германии.

Европейские квоты делают контент с субтитрами все более и более привычным на западе, так что украинскому бизнесу выгодно пользоваться моментом.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: кино сериал netflix платформа медиа бизнес шоу бизнес онлайн стриминг amazon
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 908