Чтобы преуспеть в информационном мире, бизнес должен заботиться о своей репутации, выстраивая доверительные отношения с клиентами и обществом. Один из действенных инструментов для этого — корпоративный блог. При правильном использовании он может творить чудеса: стимулировать продажи, формировать имидж и приносить дополнительный трафик на сайт.

Материал подготовлен аналитиками компании SEO-Studio

Прежде чем завести блог, выявите интересы своей аудитории: в чем будет ценность информации для читателей? Соберите вопросы, которые интересуют потенциальных клиентов, но ответы на которые сложно найти в открытом доступе. Публикуйте в статьях ответы на эти вопросы.

Назначьте ответственного за ведение блога, но этот человек должен быть больше редактором, чем автором. Его задача — собирать интересную информацию со всех отделов компании, мониторить изменения в отрасли, а также находить блогеров среди сотрудников.

Чем больше различных мнений, тем лучше. Людям нравится читать рассуждения определенного человека больше, чем статью от обезличенной компании. К тому же частное суждение сотрудника не обязательно отражает политику фирмы.

Преимущество корпоративного блога в том, что его можно вести в неформальном стиле и получать обратную связь от пользователей. Главное — выбрать стратегию позиционирования, то есть определить, какой читатель должен увидеть компанию, прочтя блог.

Затем приступите к действиям:

  • разработайте дизайн,
  • создайте рубрики,
  • установите периодичность заполнения,
  • определите KPI (показатели оценки эффективности ведения блога).

Запустите блог и проводите регулярный анализ, используя Google Analytics и здравый смысл. На основании результатов убирайте непопулярные рубрики и придумывайте новые.

Пять причин завести корпоративный блог:

1. Формирование имиджа

Блог содержит статьи экспертов, профессиональные обзоры продукции и вашей отрасли. Вы публикуете отзывы клиентов, репортажи с мероприятий, информацию о наградах, планах и достижениях компании. Проводите различные конкурсы и отвечаете на вопросы. А главное, статьи для блога пишут все сотрудники, начиная от СЕО и до специалиста в узкой области — ваш блог вызывает интерес и несет ценность для читателей.

Вы создаете имидж компании-эксперта, прислушивающейся к мнению потребителей. На блог начинают ссылаться, статьи обсуждают, постепенно растет количество читателей. За счет этого информация о компании распространяется не только в интернет-среде, постепенно формируя доверие к вашей компании.

2. Стимулирование продаж

Блог читает целевая аудитория, завоевав доверие которой, вы получите клиентов. Публикуйте в блоге информацию о новых товарах и услугах, но пусть это будут обзоры, а не прямая реклама.

Хороший пример — блог LG. В нем публикуются обзоры технических новинок. Качественные фото, живые описания — и вы уже хотите протестировать новинку, а прочтя комментарии под постом, купить ее.

3. Получение обратной связи

Значение комментариев сложно переоценить, часто они бывают информативнее, чем сама статья. Даже негативные комментарии очень полезны. Пусть их лучше публикуют у вас в блоге, чем по всему Интернету. Так вы моментально узнаете о проблеме и сможете устранить ее, повысив качество обслуживания. И тем самым превратите недовольных клиентов в промоутеров компании.

Также это прекрасный инструмент для проведения опросов. Вместо того чтобы собирать фокус-группу или проводить опрос по телефону, отвлекая людей, опубликуйте его в блоге.

Читатели будут рады помочь, и вы еще раз покажете, что цените их мнение.

4. Привлечение трафика

Блог — это бесплатный инструмент для SEO-продвижения. Он генерирует страницы со свежим контентом, поэтому привлекает дополнительный трафик. Читатели ищут нужную информацию через поисковики и попадают на ресурс, где находят ответ.

А новые комментарии к статьям также положительно влияют на продвижение статьи: они индексируются поисковыми системами и добавляют актуальности странице.

5. Ваше собственное СМИ

Если о вас мало пишет пресса — не проблема, напишите о себе сами. Популярный блог — это полноценное СМИ, которому доверяют и которое цитируют.

К тому же он поможет выстраивать отношения с прессой. Найдя статью в вашем блоге по нужной теме, журналист может обратиться за комментарием к ее автору.

Если о вас появилась негативная информация, вы всегда сможете опубликовать ответ или опровержение в блоге. Ваш источник информации достовернее — это мнение из первых уст.

Правильно используйте блог, и вы получите гарантированный результат.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: клиент компания общение блог
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1199
Загрузка...
Загрузка...