Застройщики начинают активно осваивать промышленные зоны. Это связано, в первуюочередь, с минимальным количеством свободных участков под жилую застройку в городе.

Кроме того, промышленные площадки обладают достаточным размером территории длясоздания комплексной застройки с инфраструктурой и благоустройством. Однакосуществует риск, что без содействия и контроля со стороны властей, такая застройкаприведет к серьезному увеличению нагрузки на существующую транспортную исоциальную инфраструктуру города.

Об этом рассказала руководитель аналитическогодепартамента девелоперской компании "Интергал-Буд" Анна Лаевская.

"В большинстве стран постсоветского пространства распространенным является опыткомплексного редевелопмента промзон и создания программ развития на период 5 – 10лет. Городские власти при этом самостоятельно и за свой счет подводят к развиваемымрайонам транспортные пути, строят новые станции метро, обеспечивают подвод основныхинженерных коммуникаций, разрабатывают и утверждают детальный план территории спроработкой посадки жилых и общественных зданий, объектов необходимойинфраструктуры. В большинстве случаев, крупные промзоны делятся на земельные лоты сконкретным целевым назначением: строительство жилых домов, ТРЦ, гостиниц, прочее. И застройщик при этом не имеет права, скажем, приобрести участок с целевымназначением для строительства отеля, и построить на нем жилой дом. Это же касается истроительства объектов социальной инфраструктуры – если они четко обозначены вдетальном плане территории и прописаны в обязательствах застройщика, отказ от ихстроительства приведет к потере права застройки участка", - говорит А. Лаевская.

В украинских же реалиях, по словам эксперта, городские власти, как правило, занимаютгораздо более пассивную позицию.

Она отмечает, что у города есть список промзон,которые он считает "перспективными", но при этом власти не готовы оказывать дажеминимальное содействие застройщикам, которые готовы осваивать эти депрессивныерайоны.

"Даже если застройщик захочет развивать этот район, ему придетсясамостоятельно разработать ДПТ, причем, не только на тот участок, где будет строитьсяобъект, а сразу на несколько десятков, а то и сотен соседних гектаров. При этом созданиенеобходимой транспортной и инженерной инфраструктуры полностью ложится на плечизастройщика, а строительство важных объектов социальной инфраструктуры (школы,садики) возможно только за счет потери части территории участка и продаваемойплощади, так как город не готов выделять участки под ее строительство и предоставлятьльготы застройщикам. Более того, есть ряд прецедентов, когда город передавал подкоммерческую застройку площадки, которые изначально были отведены по генплану подстроительство социальных объектов. В конечном итоге, перспективные на сегодняшнийдень бывшие промышленные районы могут превратиться в аналог Позняков с крайневысокой плотностью застройки и острой нехваткой школ, садиков и поликлиник", - считает руководитель аналитического департамента "Интергал-Буда".

Развитие промышленных зон по принципу "одеяла из лоскутов" без утвержденнойпрограммы редевелопмента приведет к бессистемной застройке, к игнорированиюпотребности города в транспортных развязках и объектах социальной инфраструктуры.

"Решением может стать только инвентаризация промзон и создание комплекснойпрограммы их освоения. Городские власти в этом вопросе должны пойти на встречузастройщикам и обеспечить благоприятные условия для застройки таких участков", -уверена А. Лаевская.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: недвижимость
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 755