Покупатели жилья в столичных новостройках стали более требовательно относиться к комфорту будущей квартиры, а нижний порог возраста среднестатистического инвестора уменьшился с 33-35 до 27-29 лет. Об этом на основании исследований аналитического отдела девелоперской компании "Интергал-Буд" сообщила его руководитель Анна Лаевская.

По ее словам, одной из наиболее заметных тенденций среди покупателей стало отсутствие привязки к району или берегу текущего проживания.

"Еще буквально два-три года назад жителя правого берега Днепра в Киеве практически невозможно было переубедить переехать на Левый берег, даже если речь шла о существенной финансовой экономии или выигрыше по комфорту. Точно так же из районов, приближенных к центру люди очень неохотно соглашались переехать на окраину. Сейчас покупатели внимательно считают деньги и общий комфорт собственно квартиры и жилого комплекса в целом могут взять верх над удобством локации. Если человек получает площадь на 15-20% больше за те же деньги плюс хорошая инфраструктура, он, вероятнее всего, согласится переехать с Правого берега на Левый", - рассказывает она.

Одним из факторов, которые влияют на такое положение дел, эксперт считает появление в городе большого количества новых жителей, не привязанных к определенным районам исторически либо не нуждающихся в логистической доступности делового центра. "Это как ИТ-специалисты, которые в целом могут себе позволить жилье в любом районе как финансово, так и с точки зрения графика работы, так и вынужденные переселенцы и просто приезжие из других городов", - отмечает эксперт.

Кроме того, покупатели стали более требовательны к техническому оснащению проектов. "Если раньше вопросы относительно проводки, канализационных труб, производителя лифтов задавались очень редко, то сейчас мы реально видим, что покупатели уделяют большое внимание этим моментам. Смотрят, какие лифты, где это все собирается, какая канализация, техническое оборудование, утеплители, материал перегородок,трубы, радиаторы – какого производства, кто импортер", - говорит А. Лаевская.

По ее словам, застройщиков такой подход заставляет более тщательно прорабатывать свои объекты. "Растущие запросы покупателей стимулируют девелоперов внимательно прорабатывать планировки комплекса, инфраструктуру, техническое наполнение. Где-то даже улучшать качество уже в процессе строительства, пересматривать концепции, форматы. Если есть спрос, понятно, что нужно ему соответствовать. Покупатели становятся более требовательными и относительно внешнего вида комплексов. Мы ожидаем, что уже в ближайшие год-два застройщики вынуждены будут искать более интересные и нестандартные решения для фасадов, чтобы выделить свой проект среди конкурентов. И это касается всех ценовых сегментов жилья", - считает эксперт.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: строительство новостройки жилье
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1712