Как отмечает нотариус Вадим Потопальский, большинство трудностей в Госреестре связано с низкой грамотностью владельцев недвижимости и самих нотариусов, пишет gazeta.ua.

Как строили советские "хрущевки" в фотографиях LIFE

Так, через Госреестр оформляют квартиры в основном те, кто хочет переписать наследство на себя или подарить свою квартиру. При этом внутри одноэтажного помещения Госреестра три зала с небольшими окошками, где принимают документы. К каждому окну в очереди более 70 человек.

"Также сюда приходят те, кто покупали квартиру или дом в кредит, а теперь хотят продать. Для этого они должны снять запрет на продажу жилья, переоформить техпаспорт, предъявить госрегистратору справки из банка о полном погашении кредита. Если же квартира была в предыдущем реестре, каждый нотариус сможет ее переоформить в своей конторе. В этом случае сюда приходить не нужно", – уточняет эксперт.

Для переоформления недвижимости, нотариусу нужно принести паспорт, идентификационный код владельца и будущего владельца, техпаспорт на квартиру и свидетельство о ее приватизации.

"Покупатели квартиры, скажем, за 480-500 тысяч гривен платят 1 процент от ее стоимости в Пенсионный фонд, 760 гривен - Госрегистратору, 119 - за регистрацию, 120 - за выписку о регистрации права собственности, 1500 гривен мне за работу. Всего оформление обходится в 7 - 7,5 тысяч гривен", - говорит нотариус. 

По его словам, специально для удобства клиентов на сайте Госреестра размещены образцы заявлений, часы работы учреждений и адреса.

"Заявления и образцы квитанций можно распечатать дома на принтере и прийти в Госреестр уже со всем готовым. Но пользуются этим единицы. Никто не вникает, а лишь возмущаются", – отмечает Потопальский.

Нотариусы также часто допускают ошибки – путают фамилии или заполняют заявление синей ручкой, тогда как в инструкции четко указано, что заполнять его надо только черными чернилами.

Что касается самой организации Госреестра, то, по мнению специалиста, она тоже нуждается в совершенствовании. В частности, выбрано неудобное месторасположение, нет места для парковки, и отсутствуют указатели. 

Украинцам не хватает денег на аренду квартиры

Вместе с тем, эксперт выразил надежду на то, что со временем нотариусы будут допускать меньше ошибок, и оформление пойдет быстрее.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: недвижимость госреестр оформление
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4959