Более трети застройщиков, возводящих дома в Киевской области, за последний месяц были вынуждены снизить стоимость квартир в своих объектах. Об этом свидетельствуют данные компании BGM.

"На примере Ирпеня мы видим, что за последний месяц 11 застройщиков снизили стоимость квартир в 14-ти своих строящихся ЖК", - сообщил руководитель компании BGM Максим Кираковский.

Всего, по его словам, в Ирпене работает около 30 застройщиков, которые строят 49 жилых комплексов.

При этом некоторые застройщики формировали свою ценовую политику, исходя из успешности проекта: по одним ЖК они поднимали цены, по другим снижали. Например, если у крупной компании 6 объектов, то четыре просели в цене (примерно на 2,6-15,8%), один подорожал на 9,2%, оставшиеся два не изменились в стоимости. Всего, отметил эксперт, подняли цены 6 застройщиков по 8  ЖК.

Остальные объекты остались без ценовых изменений. Поэтому в целом средняя стоимость жилья на первичном рынке региона заметных статистических изменений не претерпела. Об этом, в частности, говорят данные портала Address.ua, согласно которым медианная цена первички в Киевской области почти не менялась в течение последних месяцев.

"Снижение цен происходит, прежде всего, по тем объектам, которые менее интересны покупателям. Если ЖК не пользуется спросом, наиболее простой способ привлечь покупателей – это снизить цену. Другой способ – повысить привлекательность объекта за счет окружения его инфраструктурой. Оба способа вынуждают застройщика понести финансовые затраты или потери, но в первом случае добавочная стоимость объекта снижается, а во втором – повышается. В конечном итоге это прямым образом отражается на прибыли застройщика", - рассказывает Максим Кираковский.

Тем не менее, ситуация с продажами близка к критичной, считает вице-президент Всеукраинской ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью Анатолий Топал. По его данным, некоторые ЖК в Киевской области не совершили ни одной продажи, начиная с мая.  Поэтому, считает он, застройщикам в пригородах Киева нужно срочно начинать активизацию процессов по продаже жилья, искать новые инструменты повышения количества продаж.

Пока же инструменты используются традиционные: прямое или скрытое (в виде скидок, бонусов и т.д.) снижение цен и предоставление рассрочки. Впрочем, снижение цен Максим Кираковский не считает эффективным механизмом. "Девелопер вкладывает большие средства в строительство, стройматериалы растут в цене, поэтому жилье должно оправдывать себя в цене. В противном случае рынок попросту остановится, ведь работать постоянно в убыток никто не сможет", - говорит он.

Поэтому наиболее применимым сейчас механизмом повышения продаж и привлечения клиентов становится рассрочка от застройщика. "Рассрочка позволяет купить квартиру тем, кто обладает пока лишь частью необходимой суммы. Оставшуюся часть можно выплачивать в течение года-двух, в зависимости от застройщика. Важно, что рассрочка обходится дешевле ипотеки, причем она обычно фиксируется в гривне", - объясняет эксперт.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: строительство жилье застройщики
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1348