Согласно данным исследовательского комитета Украинской Ассоциации венчурного и частного капитала (UVCA) с начала 2017 года было запущено 35 кампаний на Kickstarter и Indiegogo – наиболее популярных мировых краудфандингових платформах.

Большая часть проектов (83%) успешно собрали необходимые суммы.

По последним данным, украинские инновации собрали $1,8 млн, что в 4 раза больше начальной цели.

Kickstarter – более популярный среди украинских разработчиков, 27 кампаний (77% из всех проектов) были запущены именно на этой платформе в 2017 году.

В свою очередь Indiegogo используют в качестве дополнительного канала для сбора средств. Так, например, стартапы Luciding, Senstone, Hushme практиковали параллельный запуск промокампаний сразу на двух платформах.

Наиболее успешными кампаниями в 2017 году по критерию соотношения заявленной цели и собранных средств стали:

  1. Jollylook (экологическая фотокамера для мгновенных снимков). Проекту удалось собрать $377 тыс вместо $15 тыс, заявленных изначально.
  2. Senstone (модный кулон для преобразования голосовых заметок в текст) – суммарно проект поднял $370 тыс (на 2 платформах).
  3. UGEARS Hurdy-Gurdy (уникальные механические музыкальные модели) – удалось собрать более $290 тыс.

Теги: стартап платформы краудфандинг деньги
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 707