И международные проекты активно инвестируют в эту отрасль.

Несколько лет назад сложно было подумать что купонный маркетинг помимо канала привлечения клиентов вырастет в целый рынок рекламодателей и паблишеров в который готовы инвестировать венчурные фонды.

Что такое промокод?

В 2015 году слово "промокод" находит все большее распространение в УАнете. По сравнению с развитым купонным рынком США, где уже 53% онлайн-покупателей используют промокоды, украинский купонный рынок только начинает расти.

Промокоды — это быстроразвивающийся тренд в украинском e-commerce. По данным Google, рост поисковых запросов, связанных с промокодами, на 2014 год по сравнению с 2013 составил 51%.

Источник: promokodabra.com.ua

 

Общий рынок e-commerce в Украине в связи с ситуацией в стране и скачками валютного курса упал до 1,4 млрд. долларов в 2014 году, но общие прогнозы экспертов сходятся к тому, что у рынка есть большой потенциал и в скором времени можно ожидать дальнейшего роста.

Как развивается рынок сегодня в Украине?

Большое количество онлайн-игроков начинают внедрять функционал для использования промокодов у себя на сайтах и видят промокоды как дополнительный канал продаж, и самое главное — привлечение новых пользователей.

Параллельно в Украине развиваются контентные проекты скидок и промокодов, которые работают по модели СРА (cost per action) — оплату за заказ на сайте магазина или привлеченного пользователя.

Если еще год назад по такой моделе работали отдельные вебмастера, которые имели навыки в разных сферах онлайн-маркетинга, то уже сейчас инвесторы из-за рубежа вкладывают деньги в развитие отдельных контентных площадок купонов и промокодов.

Примером такой площадки есть сайт Промокодабра — детище берлинского стартапа Global Leads Group, компании, которая успешно ведет проекты в шести странах, как вот в Бразилии, России, Мексике, Испании, Италии и теперь в Украине.

Штефан Нолте, СЕО Global Leads Group делится своим опытом развития этого сегмента и  прогнозами развития рынка купонов и промокодов в Украине.

“Мы начали развивать купонный бизнес еще в 2011 году с России. Сперва мы запустили несколько шопинговых сайтов, которые отвечали на часто задаваемые вопросы пользователей, но потом когда увидели развивающийся тренд промокодов, то решили запустить подобные проекты под общим названием Magic Coupons в разных странах. Одной из причин, почему Украина была выбрана для запуска проекта стала синергия с рекламными партнерами с российского рынка, постепенное развитие рынка онлайн-коммерции в Украине и заинтересованность пользователей промокодами. В 2015 году мы успешно реализовали ребрендинг всех наших платформ в шести странах, а нашей долгосрочной целью есть лидерство проекта Magic Coupons на каждом отдельном рынке. По поводу прогнозов развития рынка в Украине — хотя рынок в Украине достаточно молодой, и сейчас не самые лучшие условия для развития бизнеса, как кто-то может подумать, но мы убеждены, что невзирая на временный спад у рынка есть все возможности роста. А мы просто хотим занять свою нишу на этом рынке”.

Как дальше будет развиваться рынок?

Украинский e-commerce, как и бизнес в общем, подвержен взлетам и падениям. Отечественные проекты в сфере онлайн-продаж стараются остаться на рынке после резкой девальвации национальной валюты в начале года. Хотя прогнозы на 2015 год по поводу роста объема продаж рынка не слишком утешительны, но использование промокодов для привлечения новых пользователей и увеличения продаж и среднего чека в интернет-магазинах может стать отличным выходом из сложившийся ситуации.

На международном рынке использование промокодов стало общепризнанным маркетинговым инструментом. Неоднократно в различных кейсах было доказано что их использование ведет к повышению средней суммы покупки по сравнению с покупками, совершенными без купонов.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что рынок купоннинга в отдельности имеет все шансы на то, чтобы занять свою нишу в сегменте онлайн-коммерции. Спрос всегда рождает предложение, а украинские проекты ищут новые возможности для дальнейшего развития.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: стартап идея для бизнеса
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1646