Редактор Pando Daily Джеймс Робинсон написал колонку о том, как журналисты влияют на ход кампаний по сбору денег на очередной умный гаджет. Цукерберг позвонит рассказывает о выводах Робинсона.

никакой гарантии, что продукт вообще выйдет, и, тем более, что он окажется действительно крутым. Тем не менее, Kickstarter и Indiegogo до сих пор воспринимаются многими как место, где можно сделать предзаказ и вскоре получить товар. В большинстве случаев, это происходит из-за неправильного освещения краудфандинг-кампаний в медиа.

Смотрите сами:

TechCrunch весной восхвалял технологичную замену полотенцу — The Body Dryer. Благодаря широкому освещению в сети, проект привлек сумму, превышающую запрошенную в шесть раз. Устройство всё ещё не отправлено. Всё это на фоне кардинальных изменений в дизайне и, естественно, многочисленных запросов на возмещение вложенных средств.

Материал Mashable про умные часы Ritot, проецирующие информацию на запястье владельца, был с интересом воспринят читателями, которые в общей сложности поделились им с друзьями и подписчиками 3600 раз. Спустя несколько дней стало известно, что концепт оказался лишь фантазией авторов. Несмотря на это, с помощью Mashable и других изданий было собрано почти полтора миллиона долларов.

Читайте также:

Сомнительные интересы журналистов и краудфандеров объединились: все они стараются создать иллюзию совершенного продукта, который нужен каждому. И если ко вторым никаких вопросов нет — для них это нормально, то медиа однозначно не должны вводить в заблуждение свою аудиторию, не различая задумку с одним полу-рабочим прототипом от реального продукта.

Основатель Madrobots.ru Николай Белоусов солидарен с Робинсоном. По его словам, для того, чтобы недобросовестные стартаперы не получили незаслуженной славы, достаточно провести проверку фактов.

Николай Белоусовоснователь Madrobots.ru

В августе я отмечал юбилей — 100 поддержаных проектов на Kickstarter. По этому поводу написал материал примерно того же содержания, что и Джеймс Робинсон из Pando. Посыл поста достаточно простой — нужен аудит проектов со стороны краудфандинг-площадок, чтобы они отсекали дилетантов еще на этапе подготовки кампаний.

Примеров проектов, которые не оправдали ожиданий, я знаю уже десятки. Только на днях Джеймс Робинсон написал разоблачение очередного не оправдавшего ожидания проекта Tellspeck.

Похоже, пока он единственный из всех гаджет-журналистов всерьез относится к анализу происходящего в сфере краудфандинга. Если не образумить журналистов, краудфандингу конец, и мы вновь окажемся во власти корпораций вроде Sony и Samsung.

У меня есть три совета журналистам:

Думайте о читателях

Не гонитесь за трафиком и лайками пользователей, своими текстами вы ставите под угрозу саму концепцию краудфандинга, поощряя проекты с изначально неосуществимыми параметрами и приводя к ним сотни и тысячи людей.

Не ведитесь на превышение необходимой суммы сбора

Не обращайте внимания на суммы и не пишите "собрал в пять раз больше запрошенной суммы", пока порядок сборов не превышает $1 млн.

Большинство "железных" стартапов прекрасно понимают, что краудфандинг для них — возможность собрать прессу и привлечь внимание венчурных инвесторов, то есть, по сути, проверка гипотезы. Мало кто изначально планирует покрыть все свои финансовые потребности исключительно краудфандингом.

Проверяйте факты и собирайте мнения экспертов

Почему-то 99% новостей о новых проектах публикуется без фактчекинга. Никто из журналистов не догадывается спросить у инженеров и людей, близких к "железной" индустрии, реально ли заявленное авторами.

Не стесняйтесь спрашивать. Примеров, когда продукт-утка попал в медиа, десятки. Последний из них — "невидимый зонт" Air Umbrella. Разоблачение о невозможности создания такого продукта было опубликовано еще в 2012 году. Это не помешало большинству изданий написать об этом проекте и таким образом подвергнуть риску потерять свои деньги сотни людей.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: стартап журналисты успех провал
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 957