Для фаундера тревел-стартапа Олега Брусиловского апрель, независимо от погоды, может стать жарким, ведь именно в конце следующего месяца он продемонстрирует свое детище Украине. TravelLikes.net – такое название получил проект – наделен рядом особенностей, которые могут заинтересовать потенциальную аудиторию, однако будет ли этого достаточно, чтобы к основателю сервиса незамедлительно пришел успех и на что надеется он сам? 

Почему туризм и почему сейчас?

Хотя зима уже закончилась и настало время планировать отпуск, на повестку дня у простых украинцев поставлены совсем другие вопросы. Однако, несмотря на политические и социальные проблемы, 26 апреля на туристический рынок Украины все же выходит новый игрок – стартап TravelLikes.net – сайт бронирования отелей и апартаментов по Украине. Изначально запуск был запланирован на март, но ситуация в стране внесла коррективы, в чем основатель проекта Олег Брусиловский даже узрел позитив: "Вначале мы будем больше ориентированы на деловые города, в которых лето – "не сезон", это даст нам время достаточно громко заявить о себе к началу осеннего сезона. А там будем надеяться, что ситуация в стране стабилизируется".

У фаундера стартапа уже был опыт работы в сфере туризма, в частности в гостиничном бизнесе, поэтому, по его словам, отрасль он знает изнутри, знаком с ее проблемами, в частности, с отсутствием конструктивного диалога между гостем и гостиницей, что г-н Брусиловский планирует исправить в своем деле.

Кроме наличия опыта  работы, что является несомненным плюсом, основателю  стартапа TravelLikes.net в целом интересен рынок, точнее его незаполненные ниши. "Туризм это наиболее развивающаяся отрасль, в том числе и в Украине. При этом, к сожалению, в нашей стране, именно онлайн-туризм развит гораздо слабее, чем в той же России (я уже не говорю о Европе). Поэтому мы и ставим себе цель: путем создания здоровой конкуренции на этом рынке, продвинуть отрасль вперед. Кроме того, сам по себе туризм более чем увлекательный и интересный!", – комментирует свой выбор Олег Брусиловский. К тому же сумма стартовых инвестиций – относительно небольшая – $10000, хотя в дальнейшем планируется расширение проекта, дополнительное финансирование, для чего еще проходят поиски инвестора.

УТП и другие "уникальности"

"Больше всего не хотелось бы создать "очередной" сайт онлайн-бронирования", – говорит г-н Брусиловский. Но как именно можно выделится  и создать дело, которое бы приносило основателю доход, а клиентам – удовольствие от качества и условий предоставления услуг?

"Мы позиционируем себя как сайт, на котором Вы сможете найти качественный контент (все фото только в высоком качестве + видео каждого номера в формате HD,) приятный дизайн, доступные цены и капельку социальности (диалог с гостиницей + участие в создании контента заведения, путем выставления собственных фотографий отеля). Все вместе это даст новый формат путешествий по Украине", – не без гордости заявляет автор проекта.

Возвращаясь к материальному вопросу, важно понять, за счет чего и каким образом клиенты получат обещанные доступные цены, да еще с бонусами. "Нет лучшего мотиватора для человека, чем получить то же самое, только дешевле. Если просуммировать скидки и бонусы которые получает гость, то это выходит около 10% экономии на проживании. Бонусы у нас называются Travel Money, платятся за бронь и за отзыв, – рассказывает Олег Брусиловский. – Мы провели исследование и выявили, что бесплатное бронирование (преимущество, афишируемое сервисами бронирования номеров) уже не является достаточным мотиватором для гостя. Проще говоря, это уже всем приелось. Поэтому мы решили пойти дальше. Мы платим 2% от стоимости первой ночи в заведении за каждую бронь, осуществленную на нашем сайте. Также после выезда гость пишет отзыв о пребывании в гостинице, за что тоже получает Travel Money (5% от стоимости всего проживания в заведении). Travel Money можно будет легко вывести на кредитную карточку, но я бы не советовал нашим гостям спешить с выводом, так как в дальнейшем будут очень интересные предложения, воспользоваться которыми можно будет только применяя Travel Money. Таким образом, мы вводим программу лояльности и в сферу онлайн-бронирования гостиниц".

Читайте также:

По вопросу цен также есть ряд особенностей: основатель проекта утверждает, что на его сайте услуги будут дешевле как минимум на 5%, чем, скажем, на "Букинге" и на "Хотелс24" (не исключая и других сервисов, просто первый – крупнейший в мире, второй – в Украине). Это достигается путем договоренностей с гостиницами, которые предоставляют скидки от своего имени, плюс предвидится личная скидка от сервиса TravelLikes.net. "Мы готовы меньше зарабатывать для достижения нашей главной цели: сделать поездки максимально доступными для каждого!" – заявляет г-н Брусиловский.

Кто, как и для кого старается?

Как оказалось, для воплощения в жизнь такого рода идеи стартапа наличие большого штата сотрудников не понадобилось. "Есть я в качестве фаундера проекта, фотограф-дизайнер и программисты + SEO на аутсорсе. В ближайшем будущем добавится служба поддержки", – рассказывает о своем коллективе Олег Брусиловский.

Но если верить заявлению о том, что клиентам предоставляются реальные фото- и видеоматериалы, возникает вопрос – из какого источника они берутся и кто занимается их подготовкой? "Видео номеров мы разрабатываем сами. Это позволяет наладить диалог с владельцами гостиниц, мы можем быть уверены в качестве видео. Хочется показать гостю максимально реалистичную картину, которая его ожидает при заезде. Еще одна цель видео – закрыть недостатки фото, показать каждый уголок номера. Видео мы снимаем по технологии Time Lapse – склеенные фотографии. Это дает возможность пользователю в любой момент остановить проигрывание ролика и получить высококачественную фотографию (смазанностей нет). Кроме того, наличие хорошего видео привносит элемент развлечения и удовольствия от процесса выбора заведения", – говорит автор проекта.

Однако во время открытия сайта ролики будут представлены только для заведений Харькова, что актуально в текущее время, так как бывшая столица Украины скорее рассматриваются в контексте бизнес-туризма, спрос на который есть в любое время и при любых обстоятельствах. Но коллектив  TravelLikes.net работает над тем, чтобы в ближайшее время и другие города были представлены на сайте.

Еще одной особенностью работы сервиса является то, что сотрудничество идет напрямую с гостиницами, что, по словам г-на Брусиловского, позволяет сделать предложения более выгодными: "Турагенства – это такие же посредники, как и мы, поэтому нет смысла удлинять цепь. Это все только приведет к удорожанию – злейшему врагу нашего проекта!".

Не секрет, что любой стартующий проект требует популяризации и продвижения, чем коллектив стартапа уже занимается очень активно: "Основные "продажники" – это, конечно, органическая выдача в поисковых системах, контекстно-медийная сеть, пресс-релизы также важный элемент нашей узнаваемости. Сейчас больше занимаемся освещением проекта в прессе".

Также сервис заранее обзавелся страницами в социальных сетях:  TravelLikes.net представлен Вконтакте, на Facebook, Instagram, Tweeter, однако автор стартапа говорит,  что это больше элемент брендовости и он может стать только частью последовательности к конверсии.

Запуская такого рода проект, в том числе для определения способов продвижения, нужно определится с потенциальной целевой аудиторий. Олег Брусиловский так видит "портрет" своей клиентуры:  "Это деловой человек (как мужчина, так и женщина) возраста от 25 до 45 лет, среднего и выше среднего достатка, в большинстве своем гражданин Украины (также высокий процент граждан РФ). Человек, совершающий деловые поездки и поездки к родственникам, к семье".

Стремления, планы и надежды

Одним из показателей успеха для любого проекта является его выход на самоокупаемость с последующей прибыльностью. Но вопрос не только в факте достижения такого результата, но и во временном отрезке, за который это произойдет. "На самоокупаемость мы планируем выйти спустя год нашей работы. Будем надеяться, что ситуация в стране внесет не сильные корректировки в наши планы, – рассуждает о перспективах своего стартапа Олег Брусиловский. – Но мы никуда не спешим. Этот проект делается не на два-три месяца, поэтому мы будем думать, прежде всего, насколько удовлетворяем потребности нашего гостя".

Также нужно принимать во внимание конкуренцию на рынке, точнее в его отдельной нише. Необходимо учитывать, что право на место под солнцем придется заслужить. В частности, основными "противниками" для TravelLikes.net являются "Хотелс24", так как они также работают именно по Украине, но тянуться необходимо к гиганту отрасли – "Букингу". "В нашем узком сегменте (отели и апартаменты Украины) конкурентов не так уж и много, а рынок при этом, по нашей статистике, с каждым годом увеличивается и люди все больше с оффлайна переходят в онлайн. Преимущество онлайна очевидное – цена, и за ним будущее, но каким оно будет – зависит именно от нас – участников рынка", – говорит фаундер TravelLikes.net.

Кстати, в ближайшие планы г-на Брусиловского нету пункта выхода проекта на международный уровень: "Принимая любые решения, мы руководствуемся главным принципом: как будет лучше нашему гостю. По нашему мнению, пока будет лучше и качественнее, если мы сосредоточимся исключительно на Украине", – комментирует свое решение автор отечественного тревел-стартапа.

Внутренний туризм в Украине, а именно на него полагается TravelLikes.net, пока не очень популярен. Возможно, такого рода проекты, которые предлагают выгодные условия путешествий, помогут вывести отрасль на качественно новый уровень.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: стартап свой бизнес онлайн-туризм внутренний туризм в украине
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4830