В последнее время в мире все большую популярность набирает краудфандинг – модель инвестирования, где предприниматель может собрать нужное количество денег для развития своего проекта. На сегодняшний день главная краудфандинговая платформа – сайт Kickstarter. За 4 года работы сервиса, размещённые на нем проекты, получили больше $800 млн. По-настоящему увлекательным процесс сбора средств на Kickstarter становится благодаря одному простому условию: проект получает все или ничего. Если заявленная сумма не набрана за установленный срок, все собранные средства возвращаются спонсорам. Официально проводить компании могут только жители США, Великобритании и Канады, но и украинским предпринимателям иногда удается собрать деньги на воплощение своих идей. Например, украинский стартап Petcube сумел собрать $250 тысяч, что, к слову, является абсолютным рекордом для украинских стартаперов. По такому случаю UBR.ua выбрал пять украинских стартапов, которые добились успеха на Кикстартере и попросил их рассказать о главных слагаемых успеха на этой платформе.   

Petcubeгаджет, который позволяет играть со своим домашнем питомцем удалено, используя смартфон или компьютер. 


Просили: $100 тыс.

Собрали: #251,2  тыс.

Ярослав Ажнюк, СEO Petcube

Кикстартер — это платформа и, как и на каждой платформе, у нее есть свои правила игры. Чтобы понять секреты успеха стоит пересмотреть несколько проектов из разных категорий, успешных и неуспешных. Вы увидите, на какие суммы могут претендовать новые гаджеты, компьютерные игры, проекты фильмов, книг или музыкальных альбомов, программное обеспечение. Для всех этих различных категорий есть своя динамика.

Два главных компонента успешных кампаний − идея и подача. Если идея не пользуется спросом − как ее ни заворачивай − ничего хорошего из этого не будет. Вместе с тем, даже хорошие идеи часто остаются в тени из-за неумелой подачи.

О том, как проверять "нужность" идей написано несколько хороших книг и постов в блогах − ищите по фразам "customer development", читайте "Lean startup". Как придумывать хорошие идеи я не знаю, но говорят, что большинство изобретений появляется тогда, когда самому изобретателю чего-то недостает и он задается задачей это сделать.

О том, как правильно подать идею, "раскрутить", "продать", тоже пишут много, но здесь тяжело сформировать какие-то общие советы, ведь каждый проект требует особого подхода .

На Кикстартер ключевым элементом подачи идеи есть видео. Многие проекты снимают его достаточно просто, "подручными средствами", кто-то пользуется услугами операторов-любителей, а кто-то нанимает профессиональный продакшн. Мы работали с киевским агентством VGNC и очень довольны их работой.

Вторая составляющая успеха − правильная медиакампания. Готовя пресс-релизы, важно помнить, что большинство западных журналистов уже устали получать письма со словом "Kickstarter" в заголовке. Для них начало очередной краудфаундиновой кампании − это еще не инфоповод. Зато им может стать презентация интересного концепта, старт предварительных заказов на новый продукт. Стоит составить список ключевых медиа и продумать, чем вы можете заинтересовать их авторов. Так же следует спланировать серию обновлений, которые будут привлекать внимание к проекту в течение всей кампании, а не только в ее начале.

Надеемся, что в 2014 мы увидим с десяток новых успешных украинских технологических компаний, которые выходят на рынок с глобальными продуктами, через Кикстартер и без него.

 

iblazer - вспышка для мобильных устройств, которая позволяет снимать фото и видео в слабо освещенных местах, управлять мощностью света и устранить эффект "красных" и "белых" глаз.


Просили: $58 тыс

Собрали. $152,3 тыс 

Влад Тисленко, СEO iBlazer

Нужно жить проектом. Успеха сможет добиться только тот проект, которому фаундеры  уделяют все свое рабочее, а часто и нерабочее время. Понятию краудфандинг посвящено множество книг и объемных статей, и чтобы как следует разобраться, как минимизировать свой провал на Кикстартере − необходимо потратить пару недель на исследование.  Создание и запуск проекта "just for fun", скорее всего, обернется провалом.

Не забывать, что делаешь продукт для потребителя, а не для себя. Свое мнение  иметь хорошо. Оно неоднократно пригодится при создании абсолютно нового продукта; но часто, когда необходимо будет быстро принять важное решение, нужно, прежде всего, думать о своих потенциальных пользователях. Поскольку проводить объемное исследование своей целевой аудитории дорого и долго, я бы посоветовал найти несколькокрупных и успешных бенчмарк-компаний и тщательно изучить, какие решения принимаются ими в подобных ситуациях.

Создай рабочий прототип. Это я всегда говорю людям, которые обращаются за советом. Во-первых, большинство людей смогут легко заметить симуляцию работы на видео, а ваша задача как раз убедить людей, что именно вы способны сделать продукт в том виде, в котором вы его демонстрируете. Во-вторых, чем ближе прототип находится к финальной разработке, тем больше вы будете понимать о подводных камнях, точнее сможете спрогнозировать будущие издержки и точнее поставить цель по сбору средств на краудфандинговой площадке.

 

Eternal Case – супер защищенная флешка в титановом корпусе.


Просили – $5 тыс.

Cобрали -$25 тыс

Сергей Хващук, СЕО Eternal Case

На Kикстартер не стоит выходить с не готовым продуктом. У вас должен быть прототип далеко не первой версии. Вы должны четко понимать процесс серийного производства вашего изделия. Иначе в итоге вы можете оказаться неспособны предоставить продукт обещанного качества. Ваша репутация навсегда будет испорчена, а вместо 1000 сторонников вы получите 1000 врагов. Так что все довольно серьезно.

 Видео - самая важная часть презентации проекта. Без видео начинать кампанию  нельзя. Можно вполне работать с аматорским видео, но если вы знаете, что проект взлетит (готовитесь год, у вас есть уже 1000 подписчиков, ожидающих начала предварительных продаж), то стоит делать профессиональное видео. Мое видео было аматорским. Еще я выступил консультантом для проекта из Украины (около $10K сборов) и проекта из России ($35K сборов) - они тоже делали аматорские видео. Весь проект должен быть оформлен в одном ключе. Если видео профессиональное, то и все остальные иллюстрации должны быть на высоте (фото продукта, инфографика по процессу производства и т.п.).

Даже хорошо подготовленные проекты забывают поддерживать общение с покупателями во время сбора средств. От того, насколько быстро и часто вы будете отвечать на вопросы, будет зависеть общий тон и динамика вашей компании. Важно поддерживать общение и после окончания проекта - люди начинают здорово волноваться в ситуации, когда вы получаете несколько десятков тысяч долларов и неделями ничего не пишете.

Заранее готовьте новости проекта. Заранее вы можете подготовить новости проекта - желательно их выпускать как минимум раз неделю, а лучше чаще. Их можно привязать к достижению определенных уровней сбора средств. Стоит подготовить несколько рекламных трюков и публиковать их, когда будет аудитория из нескольких сотен сторонников. Эта аудитория сработает на вас и распространит новость среди своих друзей и знакомых.

Новости проекта можно использовать и для дополнительного продвижения и увеличения сборов проекта - делая перекрестную рекламу с другими проектами. Мне, и проектам, которым я помогал с компанией на Кикстартере, удалось собрать порядка 25% от общей суммы. 

Собранные деньги получить на Украине довольно просто. Кикстартер не работает в Украине и вам понадобится посредник. Услуги посредника стоят 10% и еще в 10% обходятся услуги Kикстартера. После успешного сбора средств посредник может перевести эти деньги на ваш счет или на счет производителя (а прибыль вам отдельно). В Украине проще всего получить деньги на валютный счет СПД или ООО. С этого счета вы заплатите за производство своего продукта, а с оставшейся прибыли заплатите налоги.

 

Sammy Iconбренд цветных дизайнерских носков.


Просили - $8000

Собрали - $ 8900

Филипп Литвинов, управляющий партнер в Sammy Icon

 Запуск на Кикстартере – это цельный проект, требующий тщательного планирования и  последовательного воплощения поставленных задач. Особенность в том, что в короткий  период времени (обычно у проектов 30 дней) любые маневры очень ограничены.

 Планирование. Необходимо продумать все шаги, которые будут сделаны в проекте.    Например, в каждом проекте на Кикстартере есть раздел Updates, в котором в виде блога  вы информируете тех, кто деньгами поддерживает вашу идею. Необходимо продумать, что  писать на 3-й день проекта, на 5-й, какие варианты увеличить активность пользователей, что написать, если что-то пойдет не так. От того, что вы  напишите и как донесете информацию о своей революционной идеи до других, во многом зависит успех проекта.

Информирование. Необходимо заранее подумать, кого может коснуться ваш проект, т.е. кто ЦА. Исходя из этого надо иметь список профильных ресурсов (например, форум компьютерных гиков), через которых можно донести информацию до широкой общественности. Это без учета СМИ и социальных сетей. Плюс, просите друзей и близких написать о проекте в их социальных сетях. Используйте твиттер, фейсбук, хештеги, reddit – все, что может донести информацию до людей. Чем больше, тем лучше.

Продукт и производственный процесс. Надо иметь ввиду, что желающих получить ваш продукт может быть больше, чем вы ожидаете.Всегда надо быть готовым внести изменения в производство или, например, при достижении половины пути реализации своего проекта придумать продукт -"приз зрительских симпатий", который может стимулировать спрос на ваш проект.

Теги: kickstarter petcube кикстартер iblazer eternal case sammy icon
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 15632
Загрузка...
Загрузка...