Каждый из нас сталкивался с проблемой разрешения мелких бытовых проблем: починить свет, передать посылку друзьям или убрать квартиру. Зачастую на такие хлопоты никогда не хватает времени. Плохая новость заключается в том, что выполнить их придется в любом случае, нравится вам это или нет. Киевский программист Роман Киригетов не стал исключением, но в отличии от других, ему удалось построить на этом свой бизнес. Взявши за основу бизнес-модели американский проект TaskRabbit, Роман создал его украинский аналог "Метнись Кабанчиком" - платформу, с помощью которой можно найти того, кто за вас сделает многое. Интересное название привлекло первых клиентов. А в апреле 2013 года на Кабанчик обратили внимание менторы бизнес-инкубатора EastLabs, которые инвестировали в проект $20 000 долларов. UBR.ua поговорил с Романом о этапах создания и специфике работы его проекта.

                                            

                                 Основатели сервиса "Метнись Кабанчиком" Роман Киригетов и Александр Юрьев.

Как пришла идея

Во время учебы в университете я не раз искал варианты дополнительного заработка. И каждый раз этот поиск был достаточно проблематичным, так как доски объявлений и сайты поиска работы не предоставляли прозрачных условий работы и размер возможного заработка. 
 
Через несколько лет я оказался в другой ситуации, будучи директором компании – список задач был огромным, а количество времени – достаточно ограниченным. Хотелось поручать мелкие задачи помощнику, но его у меня не было. Я задался целью найти, как эти две проблемы решают на западе, и обнаружил проект TaskRabbit. Их бизнес модель показалась мне перспективной, особенно учитывая отсутствие аналогичных предложений на украинском рынке. А название проекта "Метнись Кабанчиком" пришло само по себе. Я решил, что эта забавная крылатая фраза лучше всего объясняет суть проекта и будет достаточно хорошо запоминаться. 

С чего начали

Через час после возникновения идеи и первичного анализа рынка я уже бронировал домен Kabanchik.com.ua. На следующий же день договорился со своим старым другом Александром Юрьевым о встрече. Саше понравилась идея проекта − он согласился стать партнером и техническим директором сервиса. Сразу после этого я приступил к написанию технического задания и разработки прототипа. 
 
Проект полностью сделали своими силами, поэтому средства на запуск были не нужны. Зато на маркетинг доставали деньги из своего личного кармана. На то время мы работали, поэтому часть своей зарплаты вкладывали в проект. Это очень полезно, когда фаундеры экспериментируют именно на своих деньгах. И мы убедились в этом на личном опыте. 
Мы перед запуском поставили перед собой весьма оптимистичный план: в первый месяц привлечь не менее 20 исполнителей. Даже выделили под это направление свой отдельный маркетинговый бюджет, на который мы вложили около $5 тыс. своих личных средств. Но к нашему всеобщему удивлению в первый же день запуска проекта у нас зарегистрировалось более 80-ти человек! И это ещё до запуска маркетинговой кампании – этих результатов мы достигли всего лишь парочкой перепостов наших друзей в социальных сетях.
 
В апреле 2013 года мы прошли отбор бизнес-инкубатора EastLabs и получили дополнительные seed инвестиции в размере $20K. Эти средства позволили нам уйти с работы и работать над проектом full-time. Большая часть этих денег была потрачена на привлечение заказчиков сервиса.

Трудности

Аналогичных проектов в Украине не было. Поэтому очень сложно было получить изначальные данные для понимания потребности пользователей, кто является нашей ключевой целевой аудиторией, как будет выглядеть половозрастная структура наших пользователей и т.д. Пришлось самостоятельно добывать эти данные путем проб и ошибок. Также не было ясно, какие каналы использовать для продвижения проекта. В процессе работы набили много шишек, но таки получили необходимые данные. 

Концепция

Идея Кабанчика довольно проста – мы объединяем людей, которым нужно выполнить несложную разовую работу и людей, которые имеют свободное время, правильные руки и желание получить дополнительный доход. Заказчик на сервисе создаёт задание, в котором описывает, что нужно сделать, когда, где и сколько он за это готов заплатить. Например, заказчику нужно повесить люстру. Это задание рассылается всем исполнителям, подписавшимся на категорию "Электрик" и имеющим опыт в монтаже электрооборудования. Если исполнителям подходят все условия задачи, они делают предложение заказчику, подтверждая свою готовность выполнить это задание. Таким образом, уже через несколько минут у заказчика есть список людей, которые готовы помочь ему с его задачей. С помощью рейтинга исполнителей и отзывов предыдущих клиентов заказчик выбирает наиболее подходящего и ответственного исполнителя и получает его контактные данные. После выполнения задания заказчик подтверждает выполнение задания, а также оставляет оценку и отзыв о работе исполнителя. 
У нас еще не было случаев, чтобы заказчик не выполнил задание. Соответственно, возврата денег клиенту тоже не было, но мы готовы возместить клиенту до 1000 грн в рамках страховки. Для этого даже выделили свой личный страховой фонд.

Специфика работы

На декабрь 2013-го у нас зарегистрировано более 7000 исполнителей. Но не все активно работают на сервисе. Много исполнителей ищут деньги, а не работу…Однако за год работы сервиса таких случаев еще не было, но это не уменьшает наше внимание к каждому исполнителю нашего сервиса. Мы построили систему автоматического и ручного рейтингования и построили несколько барьеров, которые могут пройти только самые адекватные и ответственные люди. Мы понимаем, что доверие к нашему сервису является основой его дальнейшей судьбы, поэтому уделяем этому вопросу особое внимание. За нарушение правил сервиса или безответственное поведение исполнитель лишается возможности подрабатывать на нашем проекте  и попадает в пожизненный "бан".
 
Самая популярная услуга на данный момент − это курьерская доставка. Но это скорей всего обусловлено тем, что мы начали продвигать эту категорию услуг раньше других. Так как денег на старте было немного, мы выбирали одну категорию и начинали её раскручивать. После этого анализировали результаты и приступали к продвижению следующего направления. Таким же образом мы уже "раскрутили" услуги по распространению рекламы, мелкий бытовой ремонт, электрические и сантехнические работы, уборку квартир и пр.
"Основные наши принципы в бизнесе взяты из методологии Lean Startup. Если кратко, то это итерационный подход, в рамках которого проверяется каждая идея по схеме:  1. Появилась идея. 2. Запустили эксперимент.  3. Собрали данные и сделали выводы". 
Было задание, когда нужно было на асфальте краской в определенном месте написать "Юля, я люблю тебя!". Почти каждую неделю у нас появляются интересные задания, которыми мы с радостью делимся с нашими подписчиками в социальных сетях.

Доходы 

На данный момент месячный оборот сервиса составляет около $10K.Мы работаем по комиссионной модели монетизации. С каждого выполненного задания взимаем от 10 до 20% в зависимости от размера бюджета. Эту комиссию оплачивает исполнитель после получения денег от заказчика. По сути, это его инвестиция в проект, в качестве дивидендов которой мы привлечем ему нового заказчика. Такой себе получился краудфандинг. В день мы уже получаем до 50-ти заказов на услуги от наших заказчиков. Половина заказчиков возвращается к нам со вторым заданием в течении месяца. Прибыль в основном вкладываем в привлечение новых заказчиков, программы лояльности и геймификации наших пользователей. 

Клиенты

Со стороны заказчиков это занятые люди и предприниматели с уровнем достатка выше среднего. Также это мелкий и средний бизнес, который использует наш сервис для поиска временных сотрудников. Нашими исполнителями к нашему удивлению являются не столько студенты, сколько взрослые люди. Около 75% наших исполнителей имеют возраст от 25-ти лет. Чаще всего к нам приходят люди, временно оставшиеся без работы или работающие посменно. 

Продвижение

В рамках экспериментов испробовали практически все доступные методы Интернет продвижения. Самыми эффективными каналами оказалась контекстная реклама, органический трафик с поисковых систем и социальные сети. Также мы получаем огромный трафик с так называемого "сарафанного радио" - наши пользователи с радостью рассказывают о нашем сервисе своим друзьям. Также хорошо работают публикации в разных популярных изданиях. Мы выиграли несколько конкурсов (The Best Consumer Startup на IDCEE 2013, Биржу проектов от Startup.ua) и наши победы хорошо осветили в Интернет-СМИ и привели к нам много хороших клиентов. 

Конкуренты

Основными нашими конкурентами являются доски объявлений и сайты, предлагающие работу. От первой группы мы отличаемся наличием прозрачных условий предоставления работы (в задании понятно описано, что нужно сделать, когда и сколько денег за это получит исполнитель), а также наличием гарантий со стороны сервиса. Вторая группа (сайты работы) в основном сфокусированы на постоянной работе, поэтому практически не имеют вакансий на частичную занятость. Также мы значительно обходим обе группы по скорости реакции пользователей на задание. Средняя реакция исполнителей на сервисе составляет всего 2 минуты с момента публикации задания. 

Планы

Сейчас мы работаем только в Киеве.  До конца 2014-го года мы запустим сервис во всех городах-миллионниках Украины и далее будем брать курс на другие страны СНГ. Самое важное для нас – это наша репутация и доверие наших пользователей. Все наши усилия направлены на улучшение и повышение этих показателей. 

Топ-5 советов начинающим предпринимателям

1. Перед тем, как написать хоть строчку кода, продайте продукт как минимум 5-ти потенциальным клиентам. 
2. Нет "твоего" или "моего" мнения. Есть статистика и результаты А/В теста. 
3. Хороший проект будет в конце.
4. Начало проекта – в создании хорошей команды, где каждый знает свое дело. 
5. Перед запуском стартапа создайте себе финансовую "подушку" года на два. Иначе вас ждут голодные дни.
Теги: метнись кабанчиком роман киригетов
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 15119
Загрузка...
Загрузка...