В 2012 году выпускник Киево-Могилянской академии Алексей Малицкий задумал купить в столице носки с яркими принтами. Задача оказалась не самой простой: в Киеве едва ли можно было найти что-то подобное. Алексей и его бизнес-партнер Филипп решили исправить эту проблему: предприниматели создали собственный бренд Sаmmy Icon. Придумав красивую историю своему продукту, молодые предприниматели запустили глобальное производство, а уже через полгода о феномене "божественных носочков" написал авторитетный американский портал Mashable. Специально для UBR.ua ребята рассказали о этапах развития и становления своего бренда.

 

Основатели бренда Sammy Icon Алексей Малицкий и Филипп Литвинов.

Филипп, расскажите о том, как родилась идея создания Sammy Icon?

Идея родилась, когда Алексей, мой партнер по бизнесу, искал, где купить в Киеве цветные носки и не нашел их в продаже. Тогда у него и появилась идея, почему бы не сделать цветные носки самим.  

А чем вы раньше занимались?

До этого учились в университете, и имели опыт работы в проектах в общественной сфере. Этот проект первый, который был связан с производством вещей.

C чего вы начали? Как проходила реализация идеи?

Сначала был бизнес-план, после мы совместно с фабрикой закупили итальянские станки для изготовления носков и запустили проект.

Какой бюджет был на запуск?

Первоначальный бюджет был около 10 тысяч долларов, но потратили мы в итоге гораздо больше − свыше 20 тысяч долларов.

Где взяли средства?

Все инвестиции – личный вклад.

Уже вернули вложенные инвестиции?

С марта мы начали выходить операционно в ноль, т.е. месячные доходы начали превышать месячные расходы. Но начальные инвестиции мы еще не вернули.

Расскажите о концепции продукта. Откуда, например, взялся ангельский слоган Angels Among Us?

Мы не продаем носки, мы продаем эмоции. Мы хотим радовать людей божественными носками и приятными впечатлениями о них, поэтому мы придумываем легенды для наших носков. Например, у каждой модели есть своя история возникновения. В наших историях и описаниях носков все время фигурирует ангел-хранитель путешественников и романтиков Сэмми, которого мы придумали. Теперь он неотъемлемая часть коммуникаций Sammy Icon, а наш продукт — это воплощение божественного в носках.

Как устроен производственный процесс?

Нити покупаем в Польше, а шьются носки на фабрике во Львове, а уже оттуда направляются на склад в Киеве. Сначала нарисованный дизайн надо перевести в формат программы, которая используется на станках на фабрике. Потом на станках изготавливается носок. В конце процесса на него пришивается этикетка.

В каждом процессе есть свои трудности, со временем их удается обходить и избегать. В разработке дизайнов также есть свои особенности, иногда приходится находить компромисс между тем, что хочется  изначально и что возможно в рамках производственного процесса.

Какими принципами руководствуетесь при разработки дизайна?

Конечно, мы смотрим на цвета, мировые тренды. Мода на цветные носки существует, и мы смотрим, что нравится нам. Много идей мы черпаем в трендах одежды, узорах архитектуры и т.д.

Какими достижениями Sammy Icon можете похвастаться на данный момент?

Мы рады, что на нас обращают внимание не только в Украине, но и в других странах. Людям в других странах нравится наш продукт и наш подход к делу, но я уверен, что настоящие достижения еще впереди.  

Сколько на данный момент получаете заказов в день?

В день, в среднем, мы получаем 3-5 заказов. Под Новый год и во время других праздников количество заказов бывает больше. На данный момент самая большая сумма заказа была под Новый год. Это было около 1000 грн.

Кто ваши клиенты? 

Наша аудитория – это не возрастная категория или класс, это люди определенного состояния души, открытые, которые не боятся пробовать новое, они любят приключения и каждый день могут отважиться носить яркие носки. 

А как обстоят дела с конкурентами?

В Украине у нас сейчас нет конкурентов.

Вы проводили компанию на Кикстартере. Сколько вам удалось собрать и куда потратили эти деньги?

На Кикстартере нам удалось собрать $8900. Для нас это был, в первую очередь, маркетинговый и имиджевый ход, потому что мы планируем выходить на американский рынок. Сейчас это модная тема, нас уже приглашали давать советы.

Научил тому, что надо очень многое готовить, особенно визуальную часть, потому что то, что есть на сайте, - это лишь верхушка айсберга. На самом деле, там очень много работы. Например, я отписывал благодарности всем 264 "Бекерам".

Собранные деньги мы вложили в оборудование, а именно в машины для производства носков. Но больший вклад для нас – это возможность быть увиденным американским клиентом.

Как вы думаете, что является главными слагаемыми успеха удачной компании на этой платформе?

Я считаю, что удачное планирование – залог успеха. Все-таки это целый проект длиной в 30 дней или немного больше. Как футбольный тренер, который просматривает поединки команды, с которой придется сразиться, надо просмотреть подобные твоему проекты на Кикстартере, увидеть, что делали они и знать, что будешь делать через день, два, неделю, как будешь действовать в той или иной ситуации. Это очень интересно.

Давайте поговорим о доходах. Сколько на данный момент составляет месячная норма выручки/расходов? На какие нужды бизнеса идут основные расходы?

Ежемесячные затраты пока составляют около 50% ежемесячного дохода. Все-таки мы много инвестируем в новые упаковки, поиск новых материалов и улучшение производства, пытаемся делать подарки нашим постоянным покупателям. Также инвестируем деньги в консультации со специалистами в сферах продвижения в интернете, рекламы раскрутки и т.д.

Как вы продвигаете Sаmmy Icon? Какие маркетинговые инструменты и каналы используете для привлечения аудитории? 

Главным каналом коммуникации с клиентами для нас является Facebook (у странички бренда более 3 тыс. "лайков"). На очереди — "ВКонтакте" и Instagram. Кроме стандартных акций "залайкай нашу страничку — выиграй носочки", мы старается привлечь клиентов и с помощью менее тривиальных приемов.

Про особенности коммуникации могу сказать то, что мы стараемся писать те вещи, какие написали бы в своем собственном аккаунте. За счет этого хочется быть ближе к клиентам, получать там отзывы.

Какие акции устраиваете?

Сейчас у нас действует акция "Пара недели". Смысл в том, что сделав заказ на 4 пары и больше, человек получает пару недели в подарок. Также мы устраиваем конкурсы в Instagram и дарим подарки людям с лучшим фото под хештегом #sammyicon.

Также была совместная акцию с кафе Кап&Кейк. Мы подвешивали латте специально для людей, которые приходили в носках Sammy Icon. Бариста там уже знали, как выглядят наши носки, а наши постоянные клиенты могли бесплатно получить латте. Это та приятная вещь, которую мы хотим делать для людей, и уверены, что добрые поступки и хорошее отношение к клиенту как раз и создает бренд.

Мне кажется, что продавать в социальных сетях как раз и не надо. Людям не надо, чтобы им продавали что-то. Мы хотим общаться с нашей аудиторией, делиться своими новостями. Люди и так будут хотеть иметь вещи любимого брэнда и без продаж с его стороны.

Я так понимаю, что вы продаетесь только в онлайне? Планируете ли выходить в офлайн, например, открыть свой концепт-стор? 

Не только. Мы продаемся в магазинах Украины, России, в Швеции, США. Сейчас продаж через магазины больше, чем в онлайне. Хотя изначально бренд был неизвестен, и раскручивать его в оффлайне было намного сложнее. В онлайне легче выстраивать маркетинговую стратегию: интернет — это средство массовой коммуникации, это способствует быстрому распространению информации.

Сейчас со многими клиентами в офлайне работаем на условиях выкупа партии носков. Некоторые нас сами находили, писали нам, а некоторым писали мы и предлагали попробовать поносить наши носки.

Что, по вашему мнению, самое главное в вашем бизнесе?

Главное – это системная работа и упорство в своих начинаниях.

Топ-5 советов от команды начинающим предпринимателям.

  • Не боятся делать ошибки и не боятся пробовать
  • Набраться терпения. Быстро и качественно – так не бывает
  • Тщательно планируйте все свои действия
  • Создавайте дополнительную ценность товара
  • Есть больше фруктов

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: sammy icon алексей малицкий филипп литвинов
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 10465