Статистика гласит, что только 1 из 10 стартапов, которые на первых порах имеют одинаковые шансы и запускаются в примерно одинаковый временной промежуток, достигает успеха и оправдывает ожидания своих основателей. Почему происходит именно так? Подобному положению дел можно найти вполне логичное и даже системное объяснение. Хотите знать, какое именно? Ответ – в нашем материале.

На первый взгляд

Если хорошенько погуглить, то в сети можно найти массу статей, которые, по сути, рассказывают об одном и том же – почему некоторые компании выстреливают на рынке и попадают на гребень волны, а другие остаются у разбитого корыта. Объединив все причины, о которых пишут менторы и гуру мира стартапов, можно составить что-то вроде списка самых главных причин провалов.

  1. Не та идея. Как правило, новые проекты терпят фиаско из-за того, что их замысел избит, не совершенен или не до конца сформирован. Начинающие предприниматели хватаются за первую попавшуюся или блестящую, на их взгляд, идею и начинают ее реализацию без предварительного изучения рынка и общения с потенциальными клиентами. Прежде чем стартовать, стоит определить целевую аудиторию (ЦА), выбрать из нее несколько человек, готовых опробовать вашу продукцию или услуги в тестовом режиме, собрать их мнения, внести коррективы и только потом делать шаг навстречу реалиям рынка.
  2. Долгая подготовка. Да, менторы советуют не выпускать совсем сырой продукт, но и затягивать с этим тоже не стоит. Стартапу нужно начинать работу при условии наличия MVP – минимальной версии с ограниченным функционалом, которая, в то же время, сможет продемонстрировать аудитории, какой проект планируется в будущем. Подготовка MVP, как правило, не требует больших затрат сил, ресурсов и времени, но поможет определить, есть ли реальный спрос и вероятность получения прибыли.
  3. Отсутствие команды. Инвесторы и инкубаторы настороженно относятся к проектам, которыми занимается только один человек. Чаще всего, такие стартапы просто отсеиваются в отборах. Все дело в том, что один человек физически не сможет справиться со всеми объемами работы. Плюс, мотивировать себя самостоятельно всегда сложнее, чем в коллективе.
  4. Непрофессиональная команда. Иногда можно услышать рекомендацию, что стартап лучше делать с друзьями и в партнеры брать только проверенных людей. Отчасти, это правда, и в мире на сегодняшний день можно встретить компании, основанные двумя подругами или, например, одногруппниками. Эти проекты успешно развиваются и получают прибыли. Но мнение о том, что бизнес лучше не начинать с родственниками и друзьями, тоже еще никто не отменял. Можно потерять и близкого человека и дело всей жизни. В стартап действительно лучше брать знакомых людей, но они должны быть профессионалами своего дело. Иначе вся затея рискует прогореть.
  5. Отсутствие ментора. Идея стартапа может быть оригинальной и удачной, но она не представляет ровным счетом ничего без грамотной реализации. А в этих вопросах не обойтись без ментора, который подскажет, поможет и познакомит с нужными людьми. Кстати, без последнего пункта в мире бизнеса и стартапов добиться чего-то очень тяжело.
  6. Недооценка конкурентов. О том, что соседние компании тоже не дремлют, стартапу забывать нельзя никогда. Нельзя и останавливаться. Внедряя новые услуги, развиваясь и постоянно заявляя о себе, компания обеспечивает себе место в умах потребителей. А отсутствие новостей – это повод быть забытым.
  7. Недостаточные инвестиции. Хотя и говорят, что компанию лучше строить без привлечения финансирования, но в случае с технологическими стартапами, требующими собственных разработок, это почти невозможно. Именно поэтому каждый основатель должен точно знать, какая сумма ему нужна для того, чтобы двигаться вперед.
  8. Проблемы бизнес-модели. Представлять и расписывать то, как компания будет работать, нужно еще задолго до ее релиза на рынке. Бизнес-модель стоит и нужно разрабатывать. Она будет переделываться не менее сотни раз, но поможет, наконец, добраться до цели.

Читайте также:

Что на самом деле?

Конечно, факторы, представленные выше – это только вершина айсберга. Причин, по которым стартап может провалиться или сорвать куш, может быть гораздо больше. Тем не менее, по мнению американского финансиста Билла Гросса, существует только одна весомый фактор, который определяет успех или сокращает шансы до минимума. Эту версию Гросс представил во время своего TED-выступления.

Как оказалось, все дело не в идее и даже не в команде профи. Стартап может быть отличным, но если он запущен в неподходящее время, то, скорее всего, он провалиться. Гросс подчеркивает, что это не истина в последней инстанции. Но факты заставляют задуматься, что данная догадка имеет непосредственное отношение к реальности.

Самым ярким примером является опыт компании Airbnb. Сегодня идея сдавать жилье незнакомцам уже не выглядит чем-то необычном, а на старте многие инвесторы отказали основателям, поскольку посчитали, что ни один здравомыслящий человек не пустит к себе переночевать первого встречного. Возможно, этот замысел и не стал бы настолько успешным, если бы не появился в период, когда одной половине аудитории (арендодателям) очень нужны были деньги, а другой половине (туристам) не хватало средств для проживания в гостиницах и хостелах. То же самое касается и Uber. Он появился тогда, когда водители начали искать возможность заработать или просто минимизировать затраты на ежедневные поездки или дальние путешествия за счет попутчиков.

Еще один хороший пример – судьба компании онлайн-развлечений Z.com. Она была хорошо профинансирована  и продумана, но не достигла успеха, поскольку Интернет, необходимый для ее функционирования, не был развит на должном уровне, а видео можно было просматривать только с помощью установки десятка кодеков. А вот Youtube в 2005 году пришелся как раз кстати. Технологии уже позволяли его развитие и не стали тем самым камнем преткновения, из-за которого закрылся Z.com.

Таким образом, из всего сказанного выше, можно сделать вывод, что запуск стартапа – это что-то вроде запуска космического корабля, только с точки зрения бизнеса. Процесс создания требует тщательных просчетов и учета ряда внешних факторов. Чтобы обезопасить себя от провала, в этом случае лучше действительно семь раз отмерить.  

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес стартап успех советы финансы провал ted стартаперы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 8117