Придумать интересную идею и умело ее реализовать – это только половина успеха. Умение правильно и лаконично презентовать эту идею инвестору – задача не менее важная для каждого стартапера. Мало того, что нужно досконально знать свой продукт и быть блестящим оратором, но и уметь за несколько минут убедить инвесторов выделить N-нную сумму на развитие своего проекта.

Справляются с таким испытанием далеко не все. Научиться питчу – короткой презентации проекта для инвестора – не так уж трудно, если изучить выступления на церемонии вручения Нобелевской премии. Однако есть и более простой способ. UBR.ua попросил украинских стартаперов, которым больше других удалось преуспеть в этом деле, рассказать нам о том, каким должен быть идеальный питч и каких правил стоит придерживаться, чтобы убедить инвесторов в уникальности своего проекта.

Олег Пономарчук, CEO и основатель Yoursize

Привлеченные инвестиции: первый раунд инвестиций от бизнес-инкубатора Happy Farm – $15 тыс.

В питче должна быть шутка. Которая будет понятна, конечно, вашему слушателю. Если слушатель улыбнется во время вашего питча, – вы завоевали его сердце! Конечно, при этом нужно говорить толково и со знанием дела. И говорить уверенно. Как готовиться? Не учите питч на память, когда вы будете питчить перед инвестором, вы не должны рассказывать стишок. В этом смысла никакого нет. Но проговаривайте свой питч своим друзьям, коллегам, родственникам и попросите их вас покритиковать и позадавать вопросы. Посмотрите, как вы будете реагировать и отвечать на них. Кстати, критика может быть и не конструктивной. Тоже интересна будет ваша реакция. Если у вас будет презентация, которая увлекает, и вы будете толково отвечать на все вопросы  − вы готовы!  

Тарас Родцевич, генеральний директор SvitStyle.com.ua

Привлеченные инвестиции: первый раунд инвестиций от бизнес-инкубатора Happy Farm – $15 тыс.

1) Инвестор это грунт, на который падают "зерна" (слова и идеи) основателя. Инвестор должен разделять взгляды и видение основателя и иметь с ним общую энергетику. Если этого нет, лучший питч ничего не достигнет.

2) Основатель должен выбрать одну единственную проблему, которую он решает и показать ее значимость.

3) Основатель должен  сам верить в свой ​​продукт. Если учредитель будет готов поделиться своей идеей со своими родителями и попросить у них деньги, он сможет это сделать и у инвестора.

Вот тут можно посомтреть пример очень классного питча. 

Владимир Дубинин, фаундер Ready to Travel

Привлеченные  инвестиции:  первый раунд инвестиций от бизнес-инкубатора Wannabiz – $50 000 тыс.

По моему мнению, в идеальном питче обязательно должно быть отражено то, что вы делаете, какую проблему решаете и почему это действительно проблема для большого числа потребителей.

На мой взгляд, очень важна манера подачи того, что вы сообщаете. Это должно быть действительно интересным, в чем-то даже интригующим. Расскажите с одной стороны, чем вас лично вдохновляет проект, а с другой, почему он действительно может быть ценен для большого количества клиентов. Унылый питч рискует свести на нет интерес даже к отличному продукту, к тому же, ваш питч − во многом презентация вас самих как фаундеров, и здесь тоже нужно совершенствоваться.

Алексей Синельниченко, Project Manager PlagSpotter

Идеальный питч – это питч, после которого инвестор не только готов вложиться в ваш проект, а готов с руками и ногами взять вас “под свое крыло” и радоваться, что вы появились на свет с такой гениальной идеей!  

Так как же произвести такое впечатление на инвестора? Есть несколько правил, которых стоит придерживаться:

Презентация должна быть не дольше 2 минут, сосредоточена на 3 ключевых словах и желательно разделена на вступление (15 сек), описание проблемы (45 сек), предлагаемое решение (45 сек) и необходимые ресурсы (15 сек). Вступление нужно начинать с риторического вопроса или какой-то запоминающейся истории или картинки. Очень важно знать вашу аудиторию и их интерес, чтобы четко и понятно изложить проблему и потом представить ваш вариант ее решения таким образом, чтобы сразу была очевидна выгода для ваших пользователей (например: PlagSpotter сэкономит ваше время при поиске плагиата и защитит позиции вашего сайта в Google). Нужно четко показать, что вы знаете, какие ресурсы вам необходимы для успешной реализации проекта (менторшип, маркетинг, IT, legal и т.д.) и вы намерены целеустремленно двигаться к успеху всеми своими силами!

Денис Игин, Co-founder Motify.me

Привлеченные инвестиции: первый раунд инвестиций от бизнес-инкубатора EastLabs – $20 000 тыс.

Как и в любых переговорах, прежде чем вы придете на встречу к инвестору, нужно понять точку зрения и нужды собеседника. Для них мир выглядит совсем не так, как для предпринимателей, и возможность инвестиций в стартап – прежде всего является финансовым инструментом. Поэтому в первую очередь разберитесь, как работает венчурная экосистема и почему люди готовы вкладывать деньги в проекты с риском их потерять как минимум 10:1.

Вы узнаете, что инвестор надеется на быстрое развитие бизнеса и как следствие рост капитализации, чаще всего, чтобы передать проект более крупному фонду. То есть секрет успешного питча прост: нужно доказать что здесь есть заработок и что он будет стремительно увеличиваться. По-английски это называется Traction, то есть насколько вы "зацепили" рынок.   

Все аргументы должны быть не предположениями, а фактами из реальной коммерческой деятельности, выраженными цифрами. В идеале достаточно показать два параметра: сколько вам стоит привлечь одного клиента и сколько он принесет денег за все время взаимодействия с компанией. Если вы еще не зарабатываете, покажите, как люди платят вниманием, например степень вовлеченности в использование продукта. Важно, что никого не интересуют абсолютные значения на данный момент, только динамика их изменения за несколько месяцев.

Масштаб потенциального роста ограничен размером рынка. Продемонстрируйте инвестору его знания, вычислив количество людей, к которым вы сможете обратиться в течение следующего года. В этом вам поможет четкая стратегия выхода на рынок, но только не за счет виральности (она редко срабатывает) и рекламы (уменьшает прибыльность). Избегайте расчетов типа "даже если мы займем 1% стомиллиардного рынка" – это не работает. Вместо этого расскажите про количество интервью с потенциальными клиентами и что уникального и ценного вы смогли от них узнать.

Если же у вас ничего этого нет, то делайте ставку на команду. Покажите, что вы серьезно относитесь к начинанию тем, что вложили в него свои средства или хотя бы работаете над ним полный рабочий день. Вам потребуется как минимум два человека, один из которых может производить продукт, например, писать код для интернет-сервиса.

И последнее, относитесь к работе с инвесторам как к личным отношениям. Выбирайте тех, которые могут помочь не только деньгами, а еще принесут дополнительную пользу  – знания, знакомства.

Питч Motify.me, который помог проекту привлечь инвестиции.

Удачного питчинга!  

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: plagspotter
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3798