В 2011 году выпускник киевского политеха Кирилл Бигай создал образовательный сервис FindGuru. Стартап помогал пользователям искать всевозможные образовательные курсы во всех областях Украины. Свой проект предприниматель презентовал в бизнес-инкубаторе EastLabs, который в последствии инвестировал в FindGuru $20 тыс.

Однако уже на начальном этапе оказалось, что выбранная бизнес-модель слишком трудоемкая. Обнаружив некоторые проблемы в масштабировании и адаптации сервиса, команда FindGuru изменила не только концепцию проекта, но и его название. Сейчас сервис Кирилла называется Preply и представляет собой площадку для выбора репетитора английского языка. UBR.ua поговорил с Кириллом о специфике продвижения проекта в США и СНГ, будущем онлайн-образования и о том, как они на этом зарабатывают.

                    

                    Команда Preply: Сергея Лукьянов, Кирилл Бигай и Дмитрий Волошин

Как родилась идея

Современный Preply.com формировался постепенно. Изначально это был поиск по языковым и спортивным курсам в Киеве с возможностью находить не школы, а конкретные группы с описанием и информацией о преподавателе и учениках. Обнаружив некоторые проблемы в масштабировании и адаптации такой площадки, мы переключились на репетиторов и сфокусировались на онлайн учителях. Вместе с партнерами из Бостона запустили площадку в США, и только затем, изучив рынок, вернулись в Киев уже с новым виденьем реализации. Сейчас Preply – это площадка для выбора репетитора английского языка.

С чего начали

Мы начали с команды. Нам повезло собрать хороший состав команды с самого начала. Были проблемы с менеджментом, взаимопониманием и отсутствием важных функций в команде, но сейчас это все позади.
"Мы работали по уже классической для стартапов схеме LeanStartup, постоянно общаясь с клиентами и делая короткие итерации".
Для первой идеи мы получили $20 тыс. от бизнес-инкубатора EastLabs. Этого хватило, чтобы протестировать основные гипотезы и сделать pivot. Начиная с июня 2012 года и по сей день мы работаем над Preply, и за все это время подняли один seed раунд на $175 тыс. С этим бюджетом мы работали в штатах, а сейчас работаем в СНГ. На самоокупаемость пока не вышли, но планируем это сделать в ближайшее время. Я уже упоминал, что финансирование проекта у нас классическое для стартапа, через раунды инвестирования. На данный момент у нас был pre-seed раунд от EastLabs и seed раунд от группы инвесторов из штатов и Украины.

Трудности

Главная трудность – не сбалансированное распределение ролей в команде и слабый менеджмент. Когда дело касается интернет-стартапа, мы придерживаемся правила 3-х H. В команде должны быть Hustler, Hacker и Hipster, т.е. продавец/маркетолог, программист и дизайнер.

Концепция

Preply – это площадка для поиска локальных и онлайн репетиторов. Другими словами каждый самостоятельно может выбрать себе репетитора по английскому языку на сайте Preply.com. Принцип работы достаточно простой. Заходите на сайт, выбираете по своим параметрам себе репетиторов и оставляете им запрос на урок, учителя получат извещение и ответят вам. Пообщавшись и уточнив детали через систему сообщений, вы оплачиваете занятие через сайт и происходите обмен контактными данными. Наш сервис предоставляет гарантии на случай, если вам не понравится занятие или репетитор. Мы бесплатно предоставим вам занятие с любым другим репетитором или вернем все 100% оплаченной суммы.

Бизнес-модель

Мы берем плату за первый урок и комиссию от последующих занятий. Она составляет 18-33% и зависит от количества часов, которое преподаватель провел вместе с Preply. В наши дни маркетинг и привлечение пользователей постоянно дорожает, мы прекрасно понимаем тенденции и то, куда движется рынок, благодаря нашему американскому опыту. Именно поэтому учителя не могут себе позволить делать такого уровня маркетинг как мы, им это будет просто не выгодно. Мы делаем это лучше и снимаем у них головную боль.
     
Мы позволяем регистрироваться всем репетиторам, проверяя их профили вручную, а дополнительными показателями доверия служат социальные профили и отзывы учеников. Репетитор самостоятельно выставляет стоимость своих занятий, мы не контролируем этот процесс. Обычно эта стоимость колеблется в пределах от $3 до $60.

Cпецифика работы

Репетиторов мы привлекаем с помощью разнообразных маркетинговых каналов: социальные сети, реклама, поисковые системы, объявления о работе. Мы  развиваем проект в Украине и в России, а в США пока поставили точку.
Разницу между этими рынками я описываю одной фразой: в США очень дорого привлекать клиентов, в СНГ очень сложно монетизировать.
 
Для США мы посчитали, что только на маркетинг в месяц нам нужно было около $50 тыс., т.е. в год около $600 тыс. Для построения постоянных каналов продаж нужно около 2х лет, с учетом затрат на команду и инфраструктуру выходило под $2 млн. за два года.
  
В Украине и России в месяц на маркетинг уходит в 5-10 раз меньше. Если экономно, то $200тыс. на два года хватит для того, чтоб выйти на хороший уровень и самоокупаемость. По моему мнению, лидера в нашем сегменте определит способность делать качественный маркетинг, социальность и ультрасовременная поддержка пользователей. Мне кажется, что не зависимо от направления бизнеса нужно всегда быть клиент- ориентированным и любить своих пользователей.
   
На данный момент в сервисе зарегистрировано около 1300 репетиторов из США, Британии и городов СНГ. Каждый месяц у нас более 10000 пользователей, которые оставляют около 500 запросов на уроки. Мы сейчас активно развиваемся в разных городах. В Украине покрыли все крупные, в России вышли в Москву и Питер, постепенно расширяем географию площадки.

Доходы

Мы классический маркетплейс и нам нужен размах, чтоб хорошо зарабатывать. Сейчас месячный доход составляет от $1000 до $3000, в зависимости от месяца. Средний чек и количество платящих клиентов, конечно, больше в США, но, чтоб их заполучить нужно и платить больше. Мы сейчас не занимаемся штатами, возможно, когда-то вернемся на этот рынок, но сейчас об этом не думаем. Проект пока не окупается, но мы движемся в этом направлении. Все основные средства (прибыль) идут на зарплату сотрудникам и маркетинг.

Онлайн образование

С моей точки зрения, люди в США более открыты для такого вида обучения, но это еще далеко не мейнстрим. Я уверен, что будущее образования в онлайне. Честно, я даже не знаю, где онлайн-образование будет развиваться быстрее, −  в Украине или в штатах, по той простой причине, что наши университеты уже очень сильно отстают от мировых тенденций. Спросите у наших дизайнеров, маркетологов и программистов, где они получали свои знания. У нас просто не преподают те направления, которыми движется экономика в современном мире.

Продвижение

Мы используем достаточно большой спектр маркетинговых каналов. Это и социальные медиа, партнерские программы, контексная и баннерная реклама, поисковое продвижение, PR, инструменты вирусного маркетинга. Сейчас мы не запустили маркетинг на полную, тратим скромно, около $2-3тыс.

Конкуренты

У нас есть крупные конкуренты в Киеве и на рынке СНГ. Однако мы от них сильно отличаемся. Большинство конкурентов работает по агентской модели, т.е. после того, как ученик выбрал репетитора, с ним связывается отдел продаж и начинает вести клиента. Мы же первая площадка в СНГ, которая построена, как классический маркетплейс, т.е. репетиторы и ученики самостоятельно общаются и договариваются без вмешательства компании. Наша задача − это вырабатывать правила, решать спорные ситуации и помогать разобраться в системе.

Планы

Планов очень много. Во-первых, выходить на новые рынки, во-вторых добавлять сервисы, которые будут полезны пользователям в области обучения. Также, возможно, и расширение на другие ниши, не связанные с образованием.

Топ-5 советов начинающим предпринимателям

  • Любите то, чем занимаетесь. Вам придется очень много проводить времени со своим бизнесом, поэтому лучше уж им наслаждаться.
  • Любите своих клиентов. Именно они основной драйвер вашего бизнеса, любите их и оставляйте их лояльными – это дешевле, чем постоянно привлекать новых пользователей.
  • Никогда не бойтесь переработать. Над любимым делом можно работать долго, иногда всю ночь и не стоит думать о том, что вы сильно устанете – вы даже не догадываетесь о своих пределах.
  • Копируйте и улучшайте. Каждый день вам придется сталкиваться с новыми проблемами и задачами – не надо каждый раз придумывать что-то революционное, большинство задач уже решалось ранее. Найдите такие решения скопируйте и сделайте лучше.
  • Верьте в себя и свою команду. Вам тысячу раз скажут, что у вас ничего не получится. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: preply кирилл бигай
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7658
Загрузка...
Загрузка...