Стартапы, развитием которых занимаются девушки, сегодня являются едва ли не самой обсуждаемой темой бизнес-сообщества. Многие считают эту нишу пустующей, но очень перспективной и констатируют необходимость ее заполнения. О будущем женских стартапов и о том, как нужно делать свой проект так, чтобы он был обречен на успех, мы поговорили с Эвелин Бучацкий на конференции IDCEE.

UBR.ua: Эвелин, как Вы считаете, что такое женский стартап?

- Женский стартап – это проект, в котором либо учредителем выступает женщина, либо целевой выбрана именно женская аудитория. Желательно, чтобы присутствовали обе эти составляющие, поскольку только женщины могут хорошо понимать вкусы и предпочтения женщин.

UBR.ua: Как часто в мире и в Украине представительницы прекрасного пола решаются на то, чтобы создать свой стартап-проект?

- Если речь идет о технологических стартапах, то, к сожалению, можно сказать, что девушки очень мало занимаются данным направлением. Тем не менее, сейчас существует некая тенденция того, что инвесторы все больше и больше обращают внимание на пустующую нишу женских стартапов, и активно пытаются мотивировать девушек создавать свои проекты. Есть примеры подобных инициатив в США, например в Google Ventures. Многие фонды проводят специальные программы именно для женских стартапов. Статистика женских проектов меняется. На сегодняшний день она, увы, немного грустная. Тем не менее, многие представители стартап-сообщества уже признали, что работать в направлении женских стартапов нужно.

Эвелин Бучацкий

UBR.ua: Эвелин, расскажите, отличаются ли украинские стартапы от зарубежных? Например, американских? Если да, то чем и насколько?

 - Прежде всего, стоит сказать, что американские стартапы ориентируются на внутренние рынки, потому что для них этого вполне достаточно. Украинские же стартапы, в свою очередь, очень часто терпят неудачи из-за того, что они вынуждены таргетироваться на мировое пространство, поскольку внутреннего не хватает. Другими словами, украинским стартапам значительно тяжелее достичь успеха. Это объясняется необходимостью понимания менталитета потребителей из других стран, их культуры, привычек и т.д. Тем не менее, с технической точки зрения, украинские стартапы обладают огромным потенциалом по сравнению с другими странами. В Украине очень много талантливых специалистов, что позволяет легко собрать профессиональную команду. В целом, есть положительные и отрицательные стороны, которые нужно дорабатывать.

Кроме того, многие украинские стартапы ранее ориентировались на русскоязычный сегмент рынка. По известным причинам, данный сегмент несколько закрылся, и проекты должны переориентироваться на глобальную арену. Это достаточно сложно, но полезно. Стартапы начинают думать о конкурентах. В моей практике было достаточно много случаев, когда команды презентовали свои проекты, но, при этом, абсолютно не говорили о конкуренции. Такого просто не может быть. Если вы создаете что-то новое, инновационное, необходимо обязательно обращать внимание на среду, которая вас окружает.

Читайте также:

UBR.ua: Как молодым предпринимателям нужно подходить к созданию своего проекта? Какие шаги предпринимать? Чего стараться избегать?

-  Самая лучшая идея для проекта рождается тогда, когда вы являетесь специалистом в той или иной сфере и ежедневно наблюдаете определенные проблемы или недостатки, требующие решения. Именно из сильного желания что-то улучшать появляются инновации и проекты.

После того, как появляется идея, на следующем этапе нужно найти партнера. Делать стартап самостоятельно я не рекомендую. Партнера нужно искать обязательно. Причем, это должен быть увлеченный вашей идей человек, который полностью ее разделяет. Например, у меня есть знакомые фаундеры, занимающиеся развитием достаточно сложных проектов, но при этом, они делают это сами и сомневаются в своих силах. Для инвестора риск значительно повышается, если стартапом занимается не команда, а только один человек. Кроме того, поиск партнера – это еще и хорошая проверка собственных сил. Если вы сможете убедить одного человека в том, что у проекта есть потенциал, то получится убедить и других.

Следующий этап – это поиск ресурсов, денег. На свои средства можно создать то, что мы называем "минимальным рабочим продуктом", который валидирует ваши самые главные гипотезы. Например, у вас была гипотеза о том, что существует определенная проблема, решением которой станет ваш продукт, и за него будут готовы платить. Берите  за основу минимальную гипотезу, без дополнительных функций и "фишек", и запускайте ее на рынок. Только после получения отзывов и оценок, первого feedback и при наличии неких результатов  в виде модернизаций или улучшений, можно обращаться к инвестору. Можно обойтись и без инвестора, но при этом стоит учитывать, что развитие будет происходить значительно медленнее. Поскольку на сегодняшний день конкуренция огромная, независимо от сферы деятельности, инвестиции помогут двигаться быстрее. Стандартное условие развития стартапа – это инвестиции. Искать инвестора необходимо очень активно.

Также отмечу, что одним из самых важных этапов развития стартапа является его имплементация. Даже идея не настолько важна, как грамотное внедрение.

UBR.ua: Какие стартапы сегодня наиболее востребованы и популярны в мире: hardware, software проекты или что-то другое?

- Однозначно сейчас самой обсуждаемой и востребованной является тема Интернета вещей. Hardware-стартапы набирают обороты популярности. Big data продолжает быть актуальным направлением.  Его использование пока до конца не очевидно, но это очень перспективная специализация. Мобильный маркетинг и мобильные платформы также относятся к востребованным сферам.

UBR.ua: Эвелин, напоследок, дайте, пожалуйста, несколько советов начинающим предпринимателям и тем, кто уже занимается развитием стартапов.

- Стартап – это, прежде всего, сложно. Нужно быть готовым к тому, что долгое время будет сложно. Нужно быть готовыми к критике и отказам. Последних будет много, но это не значит, что ничего не получится. Это часть процесса. Я знаю очень много успешных предпринимателей, которые уже получают большие прибыли от своих проектов, но они все прошли очень сложный путь и имели негативный опыт в виде ошибок и отказов. Все сразу не получится, и это нормально. Главное – держаться. Все удастся, если есть дисциплина и желание быть успешным. На сегодняшний день идея проекта не настолько важна, важна имплементация, хорошая, сильная команда и, повторюсь, дисциплина.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: стартап стартап по-женски startup idcee эвелин бучацкий
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5080