Найти надежную службу доставки для своего бизнеса не так просто как может показаться на первый взгляд. Чтобы выбрать подходящий сервис нужно потратить не один час на сравнение цен и чтение отзывов в интернете о качестве работы компаний, предоставляющих такие услуги. Сервис Teleport Delivery Service пытается решить проблему с некачественной логистикой путем автоматизации процессов оформления, мониторинга и отслеживания заказов. Руководитель проекта Андрей Колесник рассказал UBR.ua о том, как они собираются это сделать.

Как все начиналось

В 2012 году моя компания разрабатывала программное обеспечение для логистической компании, постепенно погружаясь в детали, анализируя рынок логистики и доставки. Со временем стали видны проблемные места и ситуации, решение которых могло бы существенно помочь игрокам e-commerce в сегменте доставки товаров клиентам.

Летом 2012 мы создали первый прототип Teleport SaaS — решение по автоматизации логистических процессов для интернет-магазинов и курьерских служб. Естественно, первая версия не могла охватить весь спектр того, что хотелось изменить, усовершенствовать и автоматизировать в процессах доставки товаров курьерской службой конечному покупателю. Но идея понравилась нескольким интернет-магазинам и службам доставки, которые мы смогли привлечь к сотрудничеству на старте.

В самом начале мы сами устанавливали цену доставки, заведомо снижая ее, чтобы у интернет-магазинов был смысл работать через наш сервис, а у курьерских служб был широкий выбор заявок на доставку. Однако при такой системе много времени уходило на поиск службы для доставки неликвидных отправлений. Нам буквально приходилось уговаривать службы доставки взять заказ, мотивируя, что это окупится объемом.

Времени на полноценное развитие городской, междугородней системы логистики и самого проекта − не хватало. Было принято решение сделать пивот сервиса в январе 2014 года. Мы принципиально изменили концепцию работы и стали агрегатором служб доставки.

Как это работает

Teleport Delivery Service – это агрегатор служб доставки, позволяющий автоматизировать процессы оформления, мониторинга и отслеживания заказов, а также существенно экономить на доставке каждого заказа.

По сути, мы предоставляем интернет-магазинам возможность выбора службы доставки с оптимальным тарифом по каждому направлению, а курьерским службам – клиентов, без необходимости их поиска.

Воспользоваться сервисом очень просто. Для начала следует зарегистрировать интернет-магазин в системе Teleport SaaS. Зарегистрироваться можно через почту или социальные сети. Далее нужно внести данные складов и кладовщиков, создать заявку на доставку и выбрать соответствующую службу. Для этого в системе есть специальный раздел — лучшая служба доставки и ее цена по нужному вам промежутку времени.

Клиенты

Нашими первыми клиентами были члены автоклубов Lacetti клуб и Lanos Clan, с которыми мы сотрудничали в то время. Приходилось договариваться еще не имея готового продукта.

На данный момент в сервисе зарегистрировано 86 курьерских служб и перевозчиков. В основном это региональные, маленькие и средние курьерские службы, которые предлагают качественные услуги по доставке за меньшую стоимость. На данный момент мы заканчиваем переговоры со многими крупными перевозчиками, сотрудничество с которыми поможет нам покрыть всю Украину.

Ежедневно в сервисе регистрируется 15–20 интернет-магазинов, но не все из них используют его по назначению. Дело в том, что на данный момент мы единственная компания, предоставляющая такие услуги в Украине, а люди по своей природе неохотно расстаются с укоренившимися моделями поведения.

На первом этапе не все понимают, что гораздо проще один раз внести информацию о складах в систему, чем каждый раз заполнять данные для службы доставки в Excel. К сожалению, логистика, вещь непростая и обойтись двумя кнопками физически невозможно.

Финансы

В разработку SaaS-решения по автоматизации процессов доставки и развитие проекта было инвестировано 100 тысяч долларов. Главным инвестором выступила компания Proalab, которая разрабатывает SaaS-решения по автоматизации сложных процессов для иностранных компаний.

На более поздней стадии проекта, когда мы стали агрегатором служб доставки, на маркетинг и технические нужды сервиса было потрачено еще 10 тысяч долларов. Если бы нашей основной специализацией не было создание сложных корпоративных систем, то создание системы в том виде, что мы имеем сейчас, обошлось бы нам гораздо дороже.

Для интернет-магазинов использование нашего сервиса бесплатно. Мы предоставляем зарегистрированным службам доставки автоматизированное программное обеспечение и возможность работы по своим тарифам. За это получаем комиссию от стоимости доставки, которая оговаривается индивидуально с каждой службой. По сути, каждый, кому нужно сделать доставку, может видеть службу и выбрать ее в качестве исполнителя.

Сейчас рынок e-commerce и online-продаж просел, соответственно уменьшилось количество доставок. На данный момент компания генерирует маленькую прибыль и выходит в ноль. На полную окупаемость административных и капитальных затрат планируем выйти к лету 2015 года.

Мы не видим смысла в монетизации через рекламу или еще как-то, мы хотим помочь магазинам экономить на доставке, а не навязывать им какие-то дополнительные службы и сервисы, которые им не нужны.

Конкуренты

Teleport Delivery Service − единственная компания, предоставляющая услуги такого уровня в Украине. В России есть сервисы со схожими моделями взаимодействия в логистике и доставке, например, Multiship (ПО которой выкупил Яндекс) и Sheepla. У каждой компании своя система монетизации и автоматизации. Преимуществ у нашего сервиса хватает. Например, у Multiship 20 крупных компаний доставки, у нас –80, у них только Россия, а у нас присутствуют международные направления.

Планы на будущее

В приоритете сотрудничество не только со службами, предоставляющими услуги по доставке, но и компаниями, которым нужна доставка корреспонденции, еды, медикаментов, интернет-магазинами и IT-сегментом. Поэтому мы запустили партнерскую программу специально для агрегаторов интернет-магазинов, компаний-разработчиков, студий веб-дизайна, программистов и всех, кто создает или внедряет интернет-решения. Удалось привлечь нескольких партнеров к взаимовыгодному сотрудничеству. Также открываем новые офисы в Белоруссии, Австралии и Новой Зеландии.

Достижения

За такой короткий промежуток времени нам удалось подключить к сотрудничеству, курьерские службы и интернет-магазины. Начал работать механизм сарафанного радио. Специалисты из IT-отдела каждый день внедряют новый функционал  − система становится проще и функциональнее.

Радует, что с помощью нашего сервиса молодые компании могут получить дополнительных клиентов. Ярким примером стала компания Jamdelivery, которая благодаря своему сервису и лояльному подходу к клиентам смогла значительно увеличить круг своих партнеров.

ТОП-5 советов от команды Teleport начинающим стартаперам

  1. Найдите правильных коллег. Для развития проекта нужно быть зараженным идеей. Иногда делать то, что не очень нравится. Сплоченная команда − 50% успеха предприятия;
  2. Уважайте клиентов, цените их время и труд. Ваши клиенты – это ваша прибыль;
  3. Неустанно работайте над ошибками, находите и внедряйте идеи для развития проекта, но не забывайте, что простота − залог успеха;
  4. Давайте клиентам больше, чем они ожидают, и вы будете поражены их отзывчивостью о вашей работе.
  5. Будьте целеустремленее, терпеливее, и мобильнее, чем ваши конкуренты. Система выживает тогда, когда она гибкая.
Теги: teleport delivery service андрей колесник
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2734