Когда запускаешь стартап, очень часто голова разрывается от всяких мыслей, сколько всего нужно сделать, на что обратить внимание, куда бежать, пишет Freshle.com.

Самые перспективные украинские стартапы

На самом деле все упирается в три вещи, на которых нужно сфокусироваться:

1. Продукт и скорость

2. Клиенты и рост

3. Снижение неопределенности

 Вот в принципе и все. Это и процесс, и ключевые метрики, и ключевые зоны ответственности.

Если рассматривать это как процессы, то получится следующее:

1. Разработка продукта. Вам нужно с некой периодичностью (от 2-х недель до 1 месяца) выпускать что-то, значимое для клиентов. MVP в общем) Тут нужно работать конкретно над скоростью итераций. Эта скорость и является метрикой.

2. Рост клиентской базы и знаний о клиентах. Это тоже постоянный процесс. Вы продвигаете свой MVP, получаете обратную связь, используете это для роста. Хорошей метрикой является 10% рост клиентской или пользовательской базы в неделю. Метрика может быть другой, лишь бы она отражала прогресс в этой области. Неумолимо продвигала бы вас по пути роста.

3. Снижение неопределенности. Параллельно со всем этим вы должны использовать полученные знания для того, чтобы контролировать где вы находитесь вообще и насколько приближаетесь к тому, чтобы вам стало все таки понятно на фактах и деньгах, что вы делаете и для кого.

8 вопросов, о которых ваш инвестор вам не скажет

Уровень определенности показывает вам – в каком месте на вашем пути поиска бизнес-модели вашего стартапа вы находитесь. Все элементы бизнес-модели проходят определенные стадии (гипотеза, исследование, проверка на фактах, проверка на деньгах).

Уровень определенности начинается от нуля (когда все элементы вашей бизнес-модели вы только что выдумали и они находятся в стадии “Гипотеза”) и заканчивается на 100%, где вы из маленького стартапа уже превратились в растущую компанию с работающей бизнес-моделью. Чтобы изменить уровень определенности – нужно постоянно переводить элементы бизнес-модели в следующую стадию. Это и есть то, чем стартапу стоит заниматься). Каждый раз, когда вы собираетесь что-то сделать, можно ориентироваться на простую вещь – а повысит это мой уровень определенности или нет?

 В общем и среднем ваш текущий уровень определенности – это процент от всех совершенных вами переходов из одной стадии в другую для всех элементов бизнес-модели.

Здорово, если вы продвигаетесь по 10% в месяц или в два месяца.

8 каверзных вопросов, ставящих стартаперов в тупик

Вот так, с помощью простых трех метрик, отражающих два главных процесса по отдельности и контроль над всем проектом в целом, можно сделать стартап более менее управляемым.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес стартап свое дело
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2387