За первую неделю действия карантина мобильные пользователи Украины стали намного больше звонить друг другу. Об этом свидетельствуют данные крупнейших сотовых операторов, которые они предоставили редакции UBR.ua.

Как изменилось потребление мобильных услуг в Украине из-за карантина

"Голосовой" трафик у всех трех крупнейших операторов страны вырос двузначными темпами за последние семь-десять дней. В то же время потребление мобильного интернета не сильно отличалась до того, как президент Владимир Зеленский "закрыл" Украину.

"Киевстар"

Лидер мобильного рынка Украины не зафиксировал особых нагрузок на свою сеть. Правда, структура трафика немного изменилась, отметили в компании.

Мобильный оператор Ахметова распродаст всю сеть, кроме киевской

"Киевстар", помимо 26 млн мобильных абонентов, обслуживает еще и более 1 млн фиксированных интернет-пользователей. По сравнению с "докарантинным" периодом использование проводного интернета в часы наибольшей нагрузки выросло на 11-13%, кумулятивно трафик увеличился на 20-22%.

"Подрос и объем мобильного голосового трафика – примерно на 17%. А вот потребление мобильного интернета осталось на привычном, "докарантинном" уровне, изменившись незначительно, на 1-2%. "Абоненты в домашних условиях больше пользуются фиксированным интернетом и голосовой связью", – прокомментировали в "Киевстаре".

Vodafone Украина

Представители второго по величине сотового оператора поделились следующими интересными наблюдениями, как изменился трафик в сети.

"Люди не перешли в режим выходных, график активности в интернете такой же, как в обычные рабочие дни", – отметили в компании.

Кроме мессенджеров и Facebook, выросла популярность таких ресурсов, как онлайн-кинотеатры, игровые порталы, Википедия. Наряду с этим уменьшился трафик в Instagram. "Можем предположить, что внимание (абонентов – ред.) переключилось в ленту Facebook", – сказали в Vodafone Украина.

Развлечения поневоле. Как отреагировали на карантин украинские медиасервисы

"Снижение трафика связано, по моему мнению, с уменьшением количества поводов для фото и сториз. Не так много можно создать контента, когда сидишь дома, а не в ресторане, спортзале, или путешествуешь", – прокомментировал UBR.ua Андрей Отрощенко, директор по маркетингу Vodafone Украина.

При этом объем передаваемых данных сохранялся на прежнем уровне. "Что предсказуемо – массовый переход на удаленный режим работы исключил привычный онлайн по дороге с работы и на работу – потоковое видео, музыка, социальные сети. А рабочая интернет-активность переехала с рабочего Wi-Fi на домашний. Показатели качества 3G/4G не изменилось, сеть работает безотказно", – отметили в компании.

А вот разговаривать абоненты Vodafone стали значительно больше, особенно в некоторых регионах. Заметная динамика (+20-30%) наблюдалась в западных областях Украины 16 марта 2020 года, накануне закрытия границы. "Настоящий всплеск голосового трафика с началом карантина видим в Киеве – тут разговаривать стали почти вдвое больше", – констатировал оператор.

Данную тенденцию он объяснил переходом бизнеса на дистанционный режим – встречи заменяются звонками. "Кроме того, в критических условиях важно оставаться на связи, больше разговаривать с близкими", – подчеркнули в Vodafone.

lifecell

С начала карантина голосовой трафик в сети lifcell вырос в среднем на 24%, сообщил UBR.ua руководитель департамента корпоративных коммуникаций lifecell Денис Казван.

Карантин – не помеха. Запустить 4G в киевском метро обещают в срок

По его словам, такой скачек потребления для оператора не критичен. Ведь во время государственных праздников – например, на Новый год – сеть выдерживает значительно большую нагрузку.

"Что касается дата-трафика наблюдается органичный рост, который мы связываем прежде всего с тем, что украинцы остаются дома и активно пользуются Wi-Fi", – отметил он.

При этом в lifecell заверили, что технические специалисты компании контролируют пиковые нагрузки на сеть. И готовы при необходимости провести работы по расширению каналов передачи данных, а также осуществить дополнительные настройки сети.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: карантин мобильные услуги операторы lifecell vodafone киевстар
Просмотров: 5483