Пандемия коронавируса нанесет значительный ущерб по экономике Украины. К таким выводам пришли эксперты по результатам опроса предпринимателей, который провели Американская торговая палата (AmCham) и Deloitte.

В исследовании приняли участие 150 представителей из 111 организаций, преимущественно – международных. Большинство опрошенных уже создали временные штабы по отслеживанию ситуации с COVID-19.

Карантин в Украине. Треть украинцев не защищены перед работодателем

Около 61% представителей украинского бизнеса ожидают уменьшения продаж и денежного потока. В том, что сложнее будет обслуживать потребителей и клиентов, убеждены 52%. А вот в том, что бизнесом станет управлять сложнее, уверены 46%.

Для того, чтобы минимизировать риск заболеваемости, 89% высказались за ограничение бизнес-поездок. Перейти на удаленную форму работы готовы 87%, а в необходимости обеспечить безопасность офисов убеждены 82% респондентов.

Примечательно, что большинство предпринимателей – среди которых 24% СЕО компаний – уверены в душевной стойкости украинцев. Только 22% опрошенных посчитали необходимой работу с психологическим стрессом сотрудников или запланировали проводить такие мероприятия (17%).

Несмотря на очевидное влияние пандемии на бизнес, 65% респондентов не намерены менять свои цели эффективности бизнеса. К такому шагу готовы лишь 17% опрошенных.

Как готовится телеком и ритейл

Опрошенные UBR.ua компании рассказали, как они подготовились к борьбе со смертельно опасной болезнью.

В "Киевстаре" заявили, что внимательно отнеслись к первым предупреждениям Всемирной организации охраны здоровья (ВООЗ) о коронавирусе.

Оператор во всех своих офисах увеличил частоту влажных уборок с применением дезинфицирующих средств. Дезинфицирующие средства для рук находятся в общем доступе.

Сотрудники компании могут работать в удаленном режиме, если им по семейным обстоятельствам необходимо находиться дома, ввиду карантина в учебных и дошкольных заведениях. Компания перевела на удаленную работу на срок до 14 дней сотрудников, которые выходят из отпуска после посещения стран высокого риска.

"Черный блицкриг". Страны ОПЕК нанесли сокрушительный удар по России

В числе профилактических мер – минимизация количества командировок. "Современные средства связи позволяют решать рабочие вопросы дистанционно, без выезда в другие города или страны", – отметили в "Киевстаре".

"Большинство бизнес-процессов в "Киевстар" компании автоматизированы, поэтому профилактические меры не отразятся на качестве работы сотрудников и непрерывности обслуживания наших абонентов", – заверили в компании.

"Мы временно отказались от служебных поездок за границу, из командировок по Украине оставили только самые важные, в частности связанные с плановыми или восстановительными работами на телеком-оборудовании и обслуживанием элементов сети", – рассказали в Vodafone Украина.

В компании также уменьшили число офлайн-встреч, отменили массовые мероприятия, участие сотрудников во внешних бизнес-форумах, конференциях.

В помещениях – офисах и магазинах Vodafone – оператор увеличил частоту влажных уборок, в том числе дезинфекционными средствами. "Обязательно проветриваем помещения, обеспечиваем сотрудников антисептическими средствами, допускаем к выходам на смены только 100% здоровых сотрудников", – подчеркнули в компании.

lifecell с 16 марта перевел всех сотрудников головного офиса на удаленную работу. Такой режим продлится пока что одну неделю.

Будет еще хуже. Сколько потеряют авиакомпании из-за коронавируса

"Фокстрот" во всех 162 магазинах сети и в офисе усилил контроль доступа на рабочее место. В местах общего пользования компания установила дезинфекторы и увеличила частоту влажных уборок помещений.

"Каждый сотрудник допускается к работе только по состоянию здоровья. При наличии каких-либо признаков болезни (повышенная температура, кашель, насморк и т.д.) сотрудники направляются домой с рекомендацией обратиться к семейному врачу", – подчеркнули в "Фокстроте". Отметив при этом, что в компании действует запрет приходить на рабочее место в случае плохого самочувствия и наличия каких-либо признаков недомогания.

В компании Eldorado сообщили, что там начали активно закупать дезинфекторы в магазины, склады и офисы. А также чаще проводить уборки общественных помещений с усиленной дезинфекцией.

Rozetka начала рассылать рекламу товаров "Для ухода и дезинфекции", куда вошли, в частности, перчатки, антисептики, одноразовые маски, аптечки и другое. Компания заверила в безопасной доставке товаров, потому что ее курьеры "носят защитные маски и перчатки", а также ежедневно проходят медосмотр и контроль температуры.

Сервис заказа такси Bolt увеличил количество машин, ожидая повышенный спрос на свои услуги. В компании заявили о закупке средств защиты и профилактики для водителей.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: карантин карантинный режим бизнес коронавирус
Просмотров: 4757