Менее месяца прошло со дня запуска в Украине услуги смены мобильного оператора с сохранением номера (MNP), а уже разгорелся скандал. lifecell, самый маленький представитель «большой мобильной тройки», обвинил лидера рынка «Киевстар». Суть претензий — оператор всячески препятствует своим абонентам, выразившим желание перейти в другую сеть.

А также мобильные пользователи пожаловались в Национальную комиссию регулирования связи и информатизации (НКРСИ). Всего телеком-регулятор получил 11 жалоб от абонентов «Киевстар» — лидера мобильного рынка Украины.

Кому отдать свой номер. Лучшие тарифные предложения мобильных операторов

Ведомство решило до 11 июня 2019 года проверить деятельность этого оператора. Поэтому до этого срока воздержится от комментариев.

«Киевстар» нарушает правила MNP

По неофициальным данным, «Киевстар» чаще других операторов отказывал тем клиентам, которые захотели уйти от него к другому оператору. В то же время, отметил информированный источник, со второго раза, после устранения претензий, заявки получали ход.

У Vodafone Украина и lifecell примерно равное количество неудавшихся попыток по смене сети.

В Украине рынок мобильной связи смело можно назвать «бесплатно-внутрисетевым». То есть звонки на номера «родной» сети условно не тарифицируются. Но с введением услуги переноса абонентского номера его код уже не будет играть определяющую роль. Мол, раз 067, 050 или 063, то вызов идет, соответственно, на сеть «Киевстара», Vodafone или lifecell.

Согласно правилам предоставления MNP, предупреждающий сигнал, который должен услышать инициатор звонка (что его собеседник поменял оператора), не должен превышать 10 секунд. У lifecell, он, в частности, длится четыре секунды. Сначала идет короткое звуковое предупреждение, а потом текстовое: «Номер перенесен к другому оператору».

5G появится в Украине в 2020 году. Что для этого нужно сделать

А вот у «Киевстара» — целых 17 секунд: «Внимание! Вы звоните абоненту другого оператора. Тарификация согласно с условиями вашего тарифного плана».

«В результате запуска услуги MNP мы столкнулись не только со сложной для абонента процедурой, но и с ее несоблюдением, в частности, «Киевстаром». У них длительное время наблюдается очень высокий процент отказов по сравнению с нами и Vodafone — за период с 1 по 28 мая 66% абонентов Киевстар, которые пытались к нам портироваться, получили отказ», — заявили UBR.ua в пресс-службе lifecell.

Как поменять мобильного оператора

На данный момент не существует эффективных механизмов проверки правильности отказов. Оператор сам выбирает одну из причин, указанных в порядке предоставления сервиса MNP.

«Услуга новая, и у всех операторов возникают технические проблемы, но в случае с «Киевстаром» по каким-то причинам тенденция неизменна, и процент отказов остается недопустимо высоким», — подчеркнули в lifecell.

По данным этого оператора, клиенты, которые хотели перейти к нему, столкнулись со следующей проблемой. При запросе на портацию приходил отказ, даже если клиент указал свои данные верно.

Мобильная связь в Украине может подорожать на 50%

«В последствии обнаруживается, что в базе «Киевстара» есть дополнительные пробелы, кавычки и другие спецсимволы, сокращения и т.д., о которых догадаться невозможно», — рассказали в пресс-службе lifecell. Отметив при этом, что «Киевстар» также нарушает сроки деактивации портированных линий, из-за чего некорректно происходит маршрутизация текстовых сообщений, а также неправильно происходит пополнение.

Пресс-служба «Киевстара» на все обвинения отвечает общими фразами и стандартными клише: «Услуга MNP  новая для телеком рынка Украины, технологически сложная, в ее предоставлении задействовано много компаний, не только операторы мобильной связи». Получат ли люди от оператора денежные компенсации за неумение компании решать технические проблемы непонятно. Зато в «Киевстаре» любят повторять, что находятся в постоянном контакте с НКРСИ. Совершенно неясно, как это поможет недовольным абонентам. Особенно в условиях тотального отрицания. В «Киевстаре» UBR.ua четко дали понять, что отрицают факт 17-секундного сигнала вместо 10-секундного, записью которого обладает UBR.ua (ее предоставил lifecell). В компании говорят о непрезентативной выборке и единичных случаях. Так ли это станет ясно по результатам расследования НКРСИ, вряд ли раньше.

С другим крупным оператором подобных проблем за прошедший месяц не наблюдалось.

«Если возникают такие «аварийные» заявки, общаемся с оператором, выясняем причины — решаем в рабочем порядке», — прокомментировали ситуацию в компании Vodafone Украина.

Как накажут за нарушение правил MNP

На 30 мая 2019 года услугой MNP воспользовалось 4463 абонента. Пока можно утверждать именно так. Потому что в Украине услуга имеет ограничение MNP оператора можно менять не чаще одного раза в месяц. В то же время число заявок превысило 11,9 тыс.

Представители Vodafone Украина ранее объяснили превышение числа заявок над количеством фактически перенесенных номеров ошибками абонентов. В частности, некоторые пользователи подавали по несколько заявок. Часть абонентов указывала срок переноса не сразу, а через несколько дней MNP в удобное для себя время.

Украинцы получат «бесплатный роуминг» в Европе

Ответственность операторов за нарушение правил MNP прописана в Кодексе об административных правонарушениях. В статье 145 предусмотрены штрафы в размере 1700-3400 грн. То есть операторам с их многомиллиардными доходами можно не переживать. Даже если регулятор и накажет, то такой штраф для любого мобильщика будет что «слону дробина».

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: мобильная связь мобилки перенос номера mnp киевстар vodafone lifecell нкрси телефонный номер
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3178