Сколько не жаловались абоненты на качество мобильной связи в соцсетях, все равно не смогли убедить в этом чиновников. Нацкомиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ) официально заявила, что все мобильные операторы выполнили нормы качества предоставляемых услуг.

Интернет-чемпион

По данным НКРСИ, на конец 2018 года в Украине насчитывалось 54 млн активных сотовых пользователей. Из них 32,4 млн регулярно подключались к интернету. Настолько часто, что компании смогли солидно на этом заработать: доходы от мобильного интернета (16 млрд грн.) впервые превысили выручку от голосовых звонков (14,66 млрд грн.).

Для мобильных интернет-провайдеров телеком-регулятор установил следующий параметр качества: количество неуспешных подключений к сети не должно превышать 10%.

Абонентов мобильной связи попросят зарегистрироваться

Все три оператора с лихвой обеспечили выполнение этой нормы. Особо отличился «Киевстар» — 0%. То есть в сети этой компании все попытки выйти в интернет увенчались успехом. На втором месте — Vodafone (0,23%), на третьем — lifecell (0,315%).

Как меня слышно

Наибольший процент соединений, при которых качество передачи речи отвечало установленным нормам качества, наблюдался в сети Vodafone — 95,28%. У lifecell этот параметр был немного ниже — 94,88%, а у «Киевстара» — 92,56%. Все результаты можно считать положительными. Поскольку норматив НКРСИ — не менее 70%.

Для преждевременных обрывов связи во время разговора НКРСИ посчитала допустимыми значение 5%. Как и с другими показателями, все три оператора справились с задачей на отлично:

Связь взяли под контроль – в Украине создали единый центр управления телеком-сетями

  • «Киевстар» — 0,09%;
  • Vodafone — 0,29%;
  • lifecell — 0,546%

В Украине считается нормальным, когда при попытках позвонить другому абоненту в пределах страны не более 5% из всех голосовых вызовов оказались неуспешными. Но операторы постарались минимизировать их:

  • Vodafone — 0,5%
  • lifecell — 0,6%
  • «Киевстар» — 0,7%

Разрешенный в Украине коэффициент недоступности сети – когда на экране телефона вообще не светится название оператора — не должен превышать 0,05%. Но украинские участники рынка вообще постарались свести этот параметр к нулю. Это удалось Vodafone и lifecell, у «Киевстара» — 0,001%.

Так SMS дошла или нет

Согласно отечественным нормам, не менее 80% текстовых сообщений должны доставляться адресатам своевременно. «Киевстар» сумел добиться 100%-ного результата. У lifecell — 99,92%, Vodafone — 99,6%.

В то же время в сети Vodafone в 2018 вообще не было случаев, когда SMS не доходила по назначению. lifecell сумел снизить число недоставленных текстовых сообщений до 0,03%, а «Киевстар» — до 0,06%. Допустимая у нас на рынке норма — 5%.

Что это вы мне насчитали

Телеком-регулятор следил, чтобы мобильные операторы корректно выставляли счета своим абонентам. И процент недовольных не должен превышать 1%.

Киевстар, Vodafone и lifecell посоревнуются за абонентов друг друга

Среди пользователей Vodafone таких обращений оказалось меньше всего Телеком-регулятор следил, чтобы мобильные операторы корректно выставляли счета своим абонентам 0,002%. У lifecell — 0,00514%, а у «Киевстар» —0,01%.

Напомним, на 1 января 2019 года абонбазы операторов выглядели следующим образом:

  1. «Киевстар» — 26,4 млн. человек,
  2. Vodafone — 19,7 млн. человек,
  3. lifecell — 7,3 млн. человек.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: нкрси телеком vodafone киевстар lifecell инте голосовая связь счета абоненты качество связи
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4613
Loading...