Новый президент «Киевстара» Александр Комаров заявил, что для полноценного запуска услуги переноса номера (MNP), намеченного на 1 мая 2019 года, необходимо больше времени. Не то чтобы для этого есть какие-то непреодолимые препятствия, просто оператору хотелось бы получше протестировать новый сервис.

Лучше позже, но – лучше

«Киевстар» технически готов к запуску этого сервиса. Но рынку, в целом, желательно было бы иметь больше времени в запасе, чтобы полностью настроить взаимодействие межоператорских систем», - подчеркнул он.

По его словам, «все три оператора должны провести достаточное количество тестов и для этого необходимо больше времени». Сделать это необходимо для того, что пользователи получили услугу высокого качества.

«Киевстар» вложит в провода – сосредоточится на развитии домашнего интернета

«Мы не хотели бы, чтобы первый опыт клиентов был неудовлетворительным, но это предмет обсуждения на заседании рабочей группы, куда входят все участники проекта», - подчеркнул Александр Комаров.

НКРСИ – против отсрочки

Украина предприняла первые попытки внедрить Mobile Number Portability еще девять лет назад. Но до сих пор все они с треском проваливались. Повторится ли история сейчас – неясно. Телеком-регулятор уверенно заявляет, что точка невозврата пройдена. И опасаться украинцам нечего.

«Менеджмент операторов имел достаточно времени», - заявил председатель Национальной комиссии регулирования связи и информатизации Александр Животовский. И напомнил участникам рынка, что «качественное предоставление этой услуги является лицензионным обязательством операторов».

Остальные – готовы

Два других представителя украинской «большой мобильной тройки» заявили о своей готовности к внедрению услуги MNP с 1 мая текущего года.

Вне зоны доступа. Почему украинцы не могут поговорить по телефону без сбоев

«Мы полностью подготовились к техническим тестам. Собственно, готовы были их начать еще в феврале. Сидим-ждем, пока другие закончат подготовку, и можно будет отработать взаимодействие», - отметила PR директор Vodafone Украина Виктория Рубан.

Такой же утвердительный ответ редакция UBR.ua получила и в компании lifecell. Которая в преддверии будущего запуска начала собирать базу данных всех желающих воспользоваться возможностью сменить оператора с сохранением номера – предложила всем, кто интересуется услугой, оставить свой номер. И пообещала разыграть смартфон среди подписчиков.

«Операторы вступили в активную фазу тестирования как бизнес-процессов переноса номеров, так и телеком-сервисов, которые должны бесперебойно работать в условиях переноса, поэтому не видим пока никаких препятствий для своевременного запуска», - сообщила менеджер проектов по развитию новых направлений бизнеса lifecell Юлия Вестфаль, которая занимается в компании внедрением MNP.

MNP: сколько украинцев сменят оператора с сохранением мобильного номера

О том, что все идет по плану рассказал и администратор центральной базы данных перенесенных номеров – Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР). От которого во многом и завсисит, как в итоге будет работать система.

«Начали тестирование, в том числе «Киевстар». Не вижу оснований, чтобы не успеть», - заявил Вадим Гулько, исполнительный директор УГЦР, добавив, что испытывают систему с февраля 2019 года.

Кому грозит MNP

Между тем, топ-менеджер «Киевстара» заверил журналистов, что не видит никакой угрозы для компании от запуска сервиса переноса номеров. Оператор спокойно относится к MNP и уверен, что услуга не обернется массовым бегством абонентов. Напротив, Комаров рассчитывает на прирост клиентской базы. Впрочем, как и остальные два оператора. Но как перераспределится абонбаза, можно будет узнать лишь после 1 мая 2019 года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: vodafone vodafone украина lifecell киевстар оператор перенос номера mnp mnp-услуга нкрси регулятор услуга запуск
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1711
Загрузка...
Загрузка...