Многие участники телеком-рынка включились в борьбу с пандемией коронавируса по мере своих сил и возможностей. Например, предоставляли бесплатно свои сервисы.

В Верховную Раду поступил законопроект №3409 с предложением облегчить налоговое бремя для таких предприятий. В частности, не взимать налог на добавленную стоимость (НДС) и сбор в Пенсионный фонд с того объема услуг, который безвозмездно получили медработники.

Национальная комиссия регулирования связи и информатизации на своем заседании 26 мая 2020 года поддержала данный документ. Его полное название "Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины (относительно поддержки операций операторов, провайдеров телекоммуникаций по предоставлению телекоммуникационных услуг бесплатно в период действия карантина)".

Антикризис. На какие уступки пошли мобильные операторы во время карантина

Зачем телеком-компаниями государственная помощь

"Этот законопроект необходим для поддержки всей телеком-отрасли. Он предлагает ослабить налоговою нагрузку для тех операторов, которые бесплатно предоставляли свои услуги медучреждениям во время карантина", – заявил UBR.ua народный депутат и один из авторов документа Александр Федиенко.

При этом, отметил он, операторы не только не получают доходы от таких бесплатных услуг, но и дополнительно теряют НДС. Законопроект призван урегулировать вопрос взимания НДС с бесплатных телеком услуг, предоставляемых в период карантина. Тем самым это стимулирует участников рынка продолжать поддержку медицинских работников.

К разработке законопроекта №3409 также подключались участники Украинской ассоциации операторов связи "Телас".

"Цель документа – поддержать на государственном уровне операторов, провайдеров телекоммуникаций, которые во время действия карантина бесплатно предоставляют телекоммуникационные услуги учреждениям здравоохранения, работникам этих учреждений", – подчеркнул председатель совета Ассоциации "Телас" Леонид Ошеров.

По его словам, в случае принятия этот законопроект освободит от уплаты ряда сборов участников рынка проводной и мобильной связи, а также интернет-провайдеров. В частности, от налога на добавленную стоимость – на объем телеком-услуг, предоставленных безвозмездно. Предусмотрено также и временное освобождение от уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование и от других налогов.

Больше голоса, меньше картинок. Карантин изменил потребление мобильных услуг украинцами

Леонид Ошеров привел данные Национальной службы здоровья Украины – в электронной системе здравоохранения зарегистрировано около 265 тыс. врачей. "При подключении всех к бесплатной мобильной связи для операторов мобильной связи это составляет приблизительно 5,7 млн грн в месяц", – оценил глава "Телас" затраты сотовых компаний на поддержку медиков во время пандемии.

Сколько потратили операторы на борьбу в коронавирусом

"Киевстар" с 25 марта всем медикам – абонентам компании, номера которых внесены в реестр медицинских работников, насчитывает по 150 бонусов (1 бонус – эквивалентен 1 грн). Всего их получили 67 тыс. медработников.

Оператор предоставил абонентам на карантине нетарифицируемых услуг и сервисов на общую сумму 30 млн грн. Среди таких сервисов – минуты и мегабайты на "горячие линии" и сайты официальных учреждений с информацией о коронавирусе. Это, в частности, номера горячих линий Министерства здравоохранения, Центра общественного здоровья, Правительственного контакт-центра и т.д.

Киевстар на страже миллиардов. Почему лидер рынка против изменений во взаиморасчетах

Для своих пользователей, которые находились за границей во время карантина, компания ввела бесплатные звонки на номера информационной горячей линии Министерства иностранных дел (МИД) Украины. Для находящихся в роуминге абонентов лидер рынка начисляет бонусы для услуг связи.

На период карантина "Киевстар" вместе с партнером сделал консультации врачей в приложении Doctor Online бесплатными для абонентов всех телеком операторов. Пользователи, независимо от места нахождения, получили возможность бесплатно проконсультироваться с более чем 60 квалифицированными врачами в режиме 24/7. А также получили рекомендации по лечению, используя чат, видео или аудио-вызов.

По данным самого "Киевстара", компания предоставила благотворительной помощи на сумму 30 млн грн. Вместе с благотворительным фондом "Твоя Опора" на эти средства были приобретены аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ). А также – мониторы контроля за жизненно важными функциями пациентов, защитные материалы для медицинских работников и т.д.

Мобильные операторы расширили перечень бесплатных услуг на время карантина

"Общая сумма нашей помощи стране, включая прямую финансовую помощь и свободный доступ к услугам связи, на сегодня составляет 63 млн гривен", – рассказали UBR.ua в пресс-службе Vodafone.

Второй по величине сотовый оператор отметил, что "практически с началом карантина" начал предоставлять бесплатные сервисы. В частности, доступ к популярным мессенджерам и развлекательно-образовательным услугам – для всех клиентов.

Медикам Vodafone предоставил бесплатную связь и интернет, а также возможности для информационных рассылок Минздрава.

Компания обеспечила бесплатной связью в роуминге украинских врачей, которые отправились на помощь к итальянским коллегам. Кроме того, выделила 33 млн грн на закупку аппаратов ИВЛ и средств защиты для больниц.

Сотрудничал Vodafone и с Управлением верховного комиссара Организации объединенных наций по делам беженцев. В частности, предоставил бесплатный доступ к мобильной связи наиболее незащищенным слоям населения на востоке Украины.

Миллионы раскошелятся. Vodafone поднимет тарифы на 15-40 грн

В lifecell свой вклад в борьбу с коронавирусом на сегодня оценили приблизительно в 12,2 млн грн. Оператор приобрел два аппарата ИВЛ для украинских больниц стоимостью 1,05 млн грн. Из них 440 тыс. грн собрал непосредственно персонал компании.

Поддерживая регулярное информирование населения Украины, оператор осуществил SMS-рассылку от имени Минздрава и МИД. А также предоставил связь медикам без дополнительной платы на сумму 11,1 млн грн.

Украинцам, оставшимся за рубежом, lifecell предоставил возможность общаться в роуминге по цене звонков по Украине с помощью экстренного виртуального номера BiP (фирменный мессенджер "материнской" Turkcell – ред.).

В lifecell подчеркнули, что "именно они начали инициативу" по начислению гигабайт и минут для разговоров медикам Украины. Впоследствии по просьбе Национальной службы здоровья начинание подхватили другие мобильные операторы. "На сегодня мы единственный оператор, который уже дважды подряд совершил такое начисление – в марте-апреле 13 тысячам медиков и в мае – 14 тысячам", – заявили в пресс-службе оператора №3.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: телеком телеком-рынок телеком-операторы мобильная связь коронавирус медики налоги
Просмотров: 568