В декабре 2019 года богатейший украинец Ринат Ахметов «перетасует» свои медиаактивы. На «кнопке» телеканала «Эскулап» появится круглосуточный «Украина 24». Об этом сообщила «Медиа Группа Украина» (МГУ), подконтрольная упомянутому предпринимателю, в своем официальном пресс-релизе.

Новый телеканал будет доступен в кабельных сетях, в спутниковой трансляции и на ОТТ-платформах. Других деталей МГУ не обнародовала, заявив лишь, что она пока не готова рассказать больше подробностей о программной политике и эфирной сетке «Украина 24».

В декабре у Ахметова появится свой новостной телеканал

Опрошенные UBR.ua эксперты сошлись во мнении, что МГУ давно уже пора было запустить новостной телеканал. Но они осторожно высказывались по поводу того, насколько это будет бизнес, а не инструмент политического влияния.

Пора вырасти из «штанишек»

С точки зрения логики развития любой медиагруппы, появление новостного канала является логическим продолжением развития служб новостей. Такого мнения придерживается член Национального совета по телевидению и радиовещанию Валентин Коваль.

По его словам, если уже есть служба, технологии, есть поток информации и подписки на мировые ленты новостей, то создание отдельного новостного канала – абсолютно логичный шаг.

«Чисто украинским» явлением он назвал именно отсутствие новостных каналов в медиагруппах. Правда, сделал оговорку Валентин Коваль, у группы «1+1» есть «УнианТВ». Но он больше похож на зародыш новостного канала, хотя формально и является каналом новостей.

При этом в Украине существуют информационные каналы за пределами медиагрупп. Это, выразил удивление член Нацсовета по телерадиовещанию, абсолютно непонятно с точки зрения экономики телевидения. Однако этот феномен легко объясняется использованием таких каналов в качестве политического инструмента.

Экс-глава медиахолдинга Коломойского предложил наказывать убыточные СМИ

По словам медиа-эксперта Александра Глущенко, «Медиа Группа Украина» планировала запустить новостной телеканал еще лет 10 тому назад. И для его создания у этой компании есть все необходимое.

Традиционные телевизионные средства массовой информации – новости в вечернем прайм-тайме – уступают интернет-новостям и обсуждению в онлайне. «И медийщики не хотят потерять этот сегмент оперативности», - поделился своими наблюдениями Андрей Коваленко, исполнительный директор Академии украинской прессы (АУП).

По его словам, именно такой формат дает возможность в любой момент без каких-либо кардинальных изменений включить в эфир любые программу, человека, дискуссию или обсуждение. И использовать такой подход для распространения первоисточника информации. А не заявления в социальных сетях или на «сливных» интернет-ресурсах.

«Вспомните сумасшедшую популярность «Громадського ТВ» во времена Майданов», - отметил Андрей Коваленко. Тогда трансляции с места событий и комментарии находящихся в студии гостей того, что «тысячи видели перед собой с экранов» стали впечатляющим вызовом журналистике.

Бизнес или политика?

Исполнительный директор АУП рассказал, что новостные каналы создают не бизнесмены или бывшие телевизионные менеджеры. Это, как правило, бизнесмены со связями в политике. То есть люди, которые четко осознают и понимают финансовую составляющую затрат на содержание подобного ресурса.

«С каких источников они будут брать на это деньги, при поделенном рекламном телевизионном рынке – это интересный момент, который покажет реальную заинтересованность и намерения», - подытожил Андрей Коваленко.

По сравнению с телеканалами общего профиля круглосуточные новостные более влиятельные. Это, по мнению Валентина Коваля, происходит благодаря постоянному повтору материалов и смене зрителей. Поэтому охват значительно выше, чем у канала общего профиля с сопоставимым низким рейтингом и двумя-тремя выходами новостей в сутки.

Украинские ТВ-каналы скоро станут платными на спутнике

Чем станет «Украина 24» – естественным развитием «взрослой медиагруппы» или просто инструментом воздействия – остается только гадать. В любом случае это гораздо лучше пустышки «Эскулапа», на замену которой пришел новостной канал, убежден Валентин Коваль. Как бы то ни было, «Украина 24» вступит в борьбу с еще десятком новостных телеканалов. И «новичку» придется еще завоевывать свою аудиторию.

Президент АУП Валерий Иванов предположил, что «Украина 24» нужен для воздействия, как и все другие украинские каналы. «Прибыли, конечно, он не даст, но на прибыль богатейший человек Украины, пожалуй, и не рассчитывает», - отметил он.

По словам Иванова, информационный канал дает возможность повлиять на «повестку дня» аудитории. А также задать приоритетные темы для обсуждения в социуме, влиять на формирование общественного мнения. «Думаю, именно в этом будет цель нового информационного канала», - спрогнозировал Валерий Иванов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: ахметов влияние канал украина медиагруппа развитие телевещание Медиа Группа Украина телеканал телеканалы украинские телеканалы сми
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 9959