Представители бизнес-сообщества обратились к правительству с просьбой продлить переходный период для производителей пищевых продуктов, в течение которого они обязаны перейти на новый формат нанесения информации на упаковку фасованных товаров, сообщили в Европейской бизнес ассоциации (ЕБА).
Указанный переходный период заканчивается 5 марта текущего года в соответствии с приказом Минэкономики от 5 июля 2017 года.
В Украине хотят запретить бесплатные одноразовые пакеты в супермаркетах
"Однако, учитывая то, что в 2020 году существенно уменьшилось потребление отдельных категорий пищевых продуктов и, соответственно, упали их продажи, у компаний образовались значительные запасы упаковочных материалов", – рассказали в ЕБА.
В ассоциации отметили, что если не продлить действие переходного периода, компаниям придется в большом количестве списывать фасованные продукты питания и упаковочные материалы. И причиной будет только то, что незначительные части маркировки не будут соответствовать новым правилам.
Кабмин повысит конкурентность украинских товаров новым логотипом
В свою очередь это может привести к существенным потерям бизнеса. По оценкам членов-компаний ЕБА, для отдельных производителей расходы могут достигать нескольких миллионов гривен.
К тому же в условиях карантина компании столкнулись с проблемами своевременного налаживания производственных линий. К примеру, проверки правильной настройки критерия количества фасованных товаров в упаковке является обязательным.
При этом компании отмечают, что сервисные службы, которые находятся в других странах, не гарантируют прибытия в Украину до окончания переходного периода для проверки работы оборудования.
Новые штрафы. Рынки и "фопов" обяжут продавать продукты в безопасной таре
Кроме того, некоторыми пищевыми предприятиями на время карантина установлены ограничения относительно присутствия посторонних лиц на производстве.