"Британские ученые", а точнее независимая организация по защите прав потребителей Which? пришла к неутешительному выводу по поводу Черной пятницы – нас обманывают. Согласно отчету, только 5% товаров продавцы предлагают по самым дешевым ценам.
Эксперты из Туманного Альбиона отслеживали стоимость различных товаров за полгода до Black Friday и во время распродаж. Оказалось, что 61% позиций были дешевле до Черной пятницы. Поэтому, предупредили исследователи, нужно внимательно изучить предложения ритейлеров перед тем, как раскошеливаться. Редакция UBR.ua в конце этой статьи подготовила несколько советов, как правильно покупать в Черную пятницу.
Почти Черная пятница. Как недорого купить смартфон во время распродаж
Вячеслав Чечеткин, основатель и глава Rozetka, заявил, что его компания заготовила на Черную пятницу "почти 10 млн товаров". "Интернет в Украине сделал этот день главным праздником шопера в году. Его проводят даже автосалоны и застройщики!" – отметил он Вячеслав Чечеткин.
Rozetka
В течение пяти дней, 27 ноября – 1 декабря, крупнейший онлайн-магазин страны пообещал много скидок на массу товаров. Цены будут обновляться на разные категории товаров:
- смартфоны, ноутбуки и электроника – до -25%;
- телевизоры – до -40%;
- бытовая техника – до -55%;
- сантехника и ремонт – до -60%;
- алкогольные напитки и продукты – до -60%;
- товары для дома – до -65%;
- детские товары – до -65%;
- одежда и обувь – до -70%.
Самые крупные акционные предложения Rozetka намерена раскрыть в полночь 29 ноября. Если кто-то не успеет сделать заказ в разгар скидок, то еще будет условный "Киберпонедельник". Который будет длиться… целую неделю, с 2 по 8 декабря 2019 года.
"Эльдорадо"
Эта компания в прошлом году за "чернопятничный" период наторговала на 8% выше показателей последней недели года. В 2019-ом в "Эльдорадо" ожидают роста продаж на некоторые группы товаров до 300-400%, рассказал Дмитрий Тарнавский, начальник отдела управления товарным ассортиментом торговой сети Eldorado.
Со ссылкой на исследования он отметил, что почти половина всех продаж во время Черной пятницы приходится на:
- телевизоры (25%);
- стиральные машины (8%);
- встраиваемую бытовую технику (3%);
- пылесосы (4%);
- холодильники (8%).
По его словам, потребители склонны откладывать деньги в течение года именно на крупные покупки из категории топ-товаров. И выгодно приобретать их вовремя акционных предложений.
Более 300 производителей одежды призвали отменить Черную пятницу
"Фокстрот"
В период Черной пятницы магазины этой сети будут работать до последнего клиента, а некоторые торговые точки – круглосуточно. "Фокстрот" пообещал скидки до 70 %. В акции будет принимать участие треть ассортимента, от аксессуаров до самых больших телевизоров, от чайников и до холодильников.
По словам CEO "Фокстрот" Алексея Зозули, несколько лет подряд Черная пятница превышает ожидания ритейлеров. Сколько бы товаров ни привозили, как бы ни готовились, многие позиции уже к вечеру пятницы, а то и к обеду, становятся дефицитными. Ассортимент просто заканчивается и в магазинах, и на складах компаний – речь идет о всем рынке.
По прогнозам "Фокстрота", продавцам нужно быть готовыми обслужить в шесть раз больше клиентов за тот же промежуток времени по сравнению с обычным днем. А если говорить о пике продаж – непосредственно пятницу, то – в 12 раз, подчеркнули в компании. Нагрузка на сайт магазина в пиковые моменты увеличивается в 30 раз.
Согласно оценкам, прирост реализации в Черную пятницу в четыре раза больше, чем среднестатистическая неделя в году. За пять дней ритейлеры планируют продать товара на оборот, приравнивающейся к среднему месяцу. За исключением разве что декабря. Продажи акционных позиций нередко вырастают в 10-20 раз.
"Эпицентр"
Компания объявила о своих ожиданиях увеличить продажи вдвое в промежутке между 27 ноября и 1 декабря 2019 года. Основанием для этого послужила прошлогодняя статистика, когда объем реализации в течение Черной пятницы тоже вырос в два раза.
По словам генерального директора "Эпицентр К" Владимира Гончарова, самыми ходовыми товарами в этой сети, вероятнее всего, станут:
- электроника и бытовая техника;
- сантехника;
- ламинат;
- краски;
- керамическая плитка;
- освещение;
- мебель.
Покупайте с умом
Consumer Reports, некоммерческая организация из США, составила несколько советов для тех, кто захочет воспользоваться скидками Черной пятницы и Киберпонедельника.
Отрывают с руками. Что украинцы покупают на Черную пятницу
- Начните пораньше. В идеале, на понравившиеся товары хорошо бы отслеживать цены заблаговременно. Например, за несколько недель. Ну, в нашем случае можно начинать как минимум в 00:00:01 пятницы. Хотя некоторые украинские ритейлеры загодя "репетировали" Черную пятницу.
- Выполните "домашнее задание". Если вы выбрали товары, которые хотели бы приобрести в период с Черной пятницы до Киберпонедельника, то нужно подготовиться. Целесообразно изучить и онлайн- и печатную рекламу. Проанализировать наилучшие и наихудшие предложения.
- Используйте онлайн. На сайтах-агрегаторах цен можно сравнить стоимость тех или иных товаров в разных магазинах. Почему бы не воспользоваться такой возможностью.
- Узнайте о программах лояльности. Некоторые магазины могут предлагать наибольшие скидки своим зарегистрированных в программах лояльности клиентам. Используйте различные купоны, акции и скидки – почему бы и нет?
- Будьте социальны. Страницы компаний в Facebook или Instagram – прекрасный способ узнать об эксклюзивных акциях. Продавцы нередко вознаграждают подписчиков специальными предложениям. А еще на этих платформах можно поделиться своей радостью от успешной покупки.
- Установите бюджет – и придерживайтесь его! Наверное, самый сложный пункт. Особенно для заядлых шоперов. Ведь предложения Черной пятницы компании создают не просто так, а для того, чтобы заманить покупателей. А там продавцы пытаются продать вам даже то, что вы и не собирались приобретать. Так легко превысить все и немножечко больше – например, накупить в кредит. Так вот нужно проявить силу воли и всячески противостоять искушениям потратить больше запланированной ранее суммы.
- Заранее изучите правила магазина. Всегда читайте мелкий шрифт! Если товар по каким-либо причинам не подошел, нужно знать, как его вернуть продавцу. И лучше "провентилировать" этот вопрос загодя, чтобы потом не было "мучительно больно".
"Импортный" шопинг
Черная пятница следует сразу же за Днем благодарения и дает старт традиционным рождественским распродажам. Этот термин придумали американские полицейские, чтобы описать катастрофические заторы на дорогах, вызванных покупательской лихорадкой.
Первый день следующей недели получил название Киберпонедельник. Если Черная пятница ассоциировалась с пиком продаж в розничной торговле, то Киберпонедельник стал традиционным днем покупок в онлайне.