С января по апрель этого года в Киеве появилось около полусотни заведений общественного питания несмотря на карантин. Из них – 15 кофеен. Однако успешными становятся далеко не все, пишет "РБК Украина".

Украинцев привлекает этот бизнес по двум основным причинам. Во-первых, чтобы открыть такое заведение, нужно вложить относительно небольшие инвестиции – $20-30 тыс., отмечает генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

Рынки и интернет заполонил поддельный кофе. Как уберечься

Во-вторых, кофейный бизнес кажется простым. Достаточно пройти курсы и научиться готовить напитки, а также расширить ассортимент за счет хлебобулочных изделий и десертов.

Согласно результатам исследования компании по автоматизации заведений Poster, украинцы готовы платить за качественные напитки. Если в 2019 году чашка капучино в кофейнях обходилась в среднем 34 грн, то в прошлом – она подорожала до 38 грн. Средняя сумма в чеке также увеличилась – с 47 до 53 грн. В то же время высокая конкуренция сдерживает рост цен.

Примерно каждая вторая новая кофейня закрывается на протяжении первых 12 месяцев. Чаще всего из-за неправильно выбранного места – это основная ошибка.

В Киеве полицейский получал "откаты" за работу ресторанов во время локдауна

По словам Насоновой, кофейню стоит открывать в местах, где всегда есть транспортный поток. Соответственно, будет большое количество людей. Не обязательно должен быть центральный район. Достаточно найти место недалеко от остановок общественного транспорта или входа в метро, а также возле парков. Кроме того, отмечает эксперт, большое число новых заведений открываются именно в спальных районах, где из-за удаленной работы количество посетителей увеличивается.

Отметим, что в Бразилии, крупнейшем мировом экспортере кофе, продолжается сильная засуха. Это грозит потерей значительной части урожая. Производство арабики уже показывает резкий спад, сообщает Bloomberg.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: торговля кофе кофейни киев Ольга Насонова
Просмотров: 149