На киевском рынке по доставке еды появился еще один заметный игрок – 29 октября стартовал сервис Bolt Food.

Компания сразу же заявила, что ее услуги будут "немного дешевле, чем у конкурентов". Это вызвало недовольство среди других участников рынка.

Как работает Bolt Food

На начальном этапе новичок рынка будет доставлять продукты бесплатно. Правда, минимальная сумма заказа – 100 грн. По предварительным данным, этот период продлится несколько месяцев.

У Glovo и Raketa новый конкурент. Rozetka включилась в борьбу за рынок доставки еды

В дальнейшем Bolt пообещал установить расценки "на 10-15% ниже, чем в других подобных сервисах". Сервис взял на себя обязательство доставлять еду и напитки в среднем за 20-40 минут.

Чтобы воспользоваться новым сервисом, нужно скачать одноименное мобильное приложение. Для тех, кто уже заказывал такси или арендовал электросамокаты Bolt, компания пообещала перенести все данные автоматически.

Из-за пандемии Bolt Food задекларировал только бесконтактный способ доставки. По этой же причине оплатить заказ можно будет только банковской картой.

Как и другие конкуренты, Bolt Food начал с центральных районов Киева. Но в официальном заявлении по поводу запуска намекнул, что будет расширяться.

"Уже более 2 млн людей пользуется платформой Bolt в Украине… У нас огромный опыт в сфере заказа поездок, который стал основой для запуска Bolt Food в Киеве", – заявил региональный менеджер Bolt Тарас Потичный.

Напомним, что одноименный сервис по заказу такси работает в семи городах страны (Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Винница и Львов). Запущенный этим летом самокат-шеринг доступен пока только в столице.

Крупный такси-сервис запустил в Киеве прокат электросамокатов

В комментарии для UBR.ua региональный менеджер Bolt Food Игорь Шрамко сообщил, что не раньше конца этого года сервис увеличит покрытие. Следующий этап – расширение центральной зоны, а также запуск на левом берегу столицы. Со следующего года платформа намерена стартовать в других городах Украины.

По его словам, с сервисом Bolt Food сотрудничают курьеры только на автомобилях, мототранспорте и велосипедах. Возможность использования проката электросамокатов для доставки еды пока не рассматривается, подчеркнул Игорь Шрамко.

По данным компании, к платформе Bolt Food в Украине присоединилось более 150 ресторанов. Среди них KFC, "Пузата Хата", "Тайский привет", "Китайский привет", "Вьетнамский привет", Meiwei, "БагатоЛосося", Musafir, Cinnabon.

Конкуренты разочарованы

Raketa приветствовала выход на рынок еще одного игрока. "Надеемся, новая компания сможет генерировать новые услуги и идеи, поскольку именно этого мы ждем от них, чтобы самим становиться лучше для своих клиентов. Ведь честная конкуренция идет на пользу всем", – заявил в комментарии для UBR.ua PR-менеджер Raketa Сергей Колосков.

По его оценкам, украинский рынок доставки находится на этапе становления. Он в разы уступает, например, западным рынкам, где спрос на эти услуги чуть ли не в десятки раз больше. "Поэтому места "под солнцем" хватит всем", – уверен Сергей Колосков.

Правда, представитель Raketa раскритиковал ограничения Bolt Food. В частности, бесконтактную доставку он назвал "самообманом". Потому что большинство клиентов будут требовать передать им заказ в руки. "Мы это знаем на собственном опыте, поскольку первыми предложили бесконтактную доставку своим пользователям", – отметил PR-менеджер Raketa.

По его словам, обезличенный формат доставки заказывают не более 5% пользователей. Кроме того, поделился он своим наблюдениями, не всем и не всегда удобна исключительно безналичная оплата заказов.

Сделка на $2,6 млрд. Uber заинтересовался покупкой сервиса по доставке еды

Сергей Колосков признался, что Raketa "ожидала большего" от запуска Bolt Food.

"Ограничение минимальной стоимости заказа для Raketa непонятны. Мы с момента запуска не ограничивали своих пользователей, даже если наша доставка была бесплатной. Доставить клиенту круассан с кофе или бутылку колы, если он этого желает – наша задача. Кроме того, манипуляции с обещаниями более дешевой доставки не делает чести новичку", – подчеркнул PR-менеджер компании Raketa.

"Мы неоднократно отмечали, что украинский рынок доставки еще довольно мал", – прокомментировали UBR.ua выход на рынок Bolt Food в пресс-службе Glovo. И привели для сравнения статистику китайского рынка. В этом государстве среднее количество заказов по доставке еды – 9 в месяц на каждого жителя страны. В том числе и тех, кто впервые пользуется сервисом. В Украине этот показатель – всего 0,02 заказа.

"Поэтому присутствие других сервисов, как и появление новых, особенно важно для дальнейшего развития рынка, роста категории, повышение пенетрации пользования подобными сервисами у населения. Украинский рынок имеет большой потенциал, учитывая количество населения, степень проникновения интернет-сети, рост спроса на доставку", – заявили в Glovo.

В компании отметили, что не опасаются появления новых конкурентов. Ведь Glovo – "не просто сервис доставки еды".

"Мы предлагаем пользователям продукты и услуги из разных категорий, например, продукты питания, закуски и напитки, товары из супермаркетов, аптек, подарки и многое другое, услуги курьерской доставки и возможность заказать что угодно в специальном баббле (категории)", – подчеркнули в компании.

Кроме этого, в Украине, как и в других странах, сервис Glovo "стремится запускать новые бизнес-модели на рынке". В частности, "облачные кухни" и dark supermarkets.

Как отмечается, "облачные кухни" уже показали себя взаимовыгодными для партнеров и пользователей сервиса, поскольку рестораны экономят ресурсы и одновременно расширяют географию покрытия. При этом фокусируясь на приготовлении блюд только по требованию пользователей приложения Glovo. В свою очередь, клиенты получили возможность "заказывать любимые блюда из отдаленных ресторанов".

В Киеве уже работает две "облачные кухни" Cook Room, где суммарно представлено более 50 заведений. Модель dark supermarkets пока функционирует в тестовом режиме, рассказали в Glovo.

Как завоевать рестораторов на рынке доставки еды

По словам директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольги Насоновой, о запуске Bolt Food еще весной этого года пошли слухи. Это совпало с известиями о намерении Uber Eats уйти с рынка Украины.

Игра на вылет. Почему украинский рынок доставки еды заметно поредел

По ее словам, Bolt Food "не просто так" принял решение выйти на наш рынок. В компании увидели, как растет спрос на доставку. На руку этой индустрии сыграл и продолжающийся из-за коронавируса карантин. К тому же Ольга Насонова не исключает, что из-за этого в Украине опять будет локдаун.

Глава "Ресторанного консалтинга" подчеркнула, что в Украине есть ниша недорогой и доступной доставки еды и напитков из заведений общепита.

"Так, как сейчас работают Raketa и Glovo, это не выгодно почти для большинства ресторанного рынка Украины", – подчеркнула она.

По ее словам, эти платформы взимают около 40% комиссионных со стоимости заказа. Например, Glovo – 42% от стоимости заказа, у Raketa немного меньше.

В общении с рестораторами Ольга Насонова неоднократно слышала пожелания о комиссионных в пределах 20-25%, максимум – до 30%. Тогда бы сотрудничать с сервисами по доставке еды было бы выгодно, отмечали участники рынка.

В подтверждение своих слов она привела следующий пример. В структуре себестоимости ресторанного блюда цена продуктов составляет около 30%. Еще нужно учесть аренду, заработную плату персонала. Все вместе составляет не менее половины затрат.

Доставщики перечислили наиболее заказываемые товары во время карантина

Если отдавать 42% комиссии от стоимости блюда сервису доставки, то ресторану ничего не остается, объяснила Ольга Насонова. Ведь если подсчитать, то ресторану останется прибыль в районе 8%. Эта цифра может быть еще меньше, в пределах 5%, если себестоимость и другие затраты рестораторов больше, чем 50%, отметила она.

"Из-за этого большинство рестораторов мечтают, чтобы была доставка более доступная. Сервис, который был бы таким эффективным, как Glovo и Raketa, но не был бы таким дорогим… Тут очень легко заработать себе аудиторию ресторана – просто поставить меньший процент, чем Glovo и Raketa. И все, рынок просто ринется на эту услугу", – уверена директор "Ресторанного консалтинга".

По ее словам, в Киеве есть очень большой спрос на доставку, этот рынок далек от насыщения. Связано это с карантином и диджитализацией ресторанного бизнеса. Кроме того, потребители уже не боятся заказывать различные товары себе домой. У многих, подытожила Ольга Насонова, за последние полгода появилась такая привычка.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: Bolt Food Raketa Glovo доставка доставка еды доставка продуктов питания
Просмотров: 534