В еще не закончившемся октябре поставки дизельного топлива российского производства в Украину увеличились в 2,5 раза — до 129 тыс. тонн, а их доля в общем объеме поставок впервые после прекращения работы трубопровода «ПрикарпатЗападтранс» достигла 33%. Об этом сообщает enkorr со ссылкой на данные «Консалтинговой группы А-95».
Прямые железнодорожные поставки через Харьковскую и Сумскую области за первые 20 дней октября в сравнении с тем же периодом сентября увеличились в 3,5 раза – до 51 тыс. тонн. Из этого объема 35,5 тыс. тонн было отгружено в Украину Волгоградским НПЗ компании «Лукойл», а 15,5 тыс. тонн — Орским НПЗ компании «Орскоргсинтез».
Заправщики ждут роста курса доллара и держат цены
А вот отгрузки дизеля с трубопроводного терминала в Гомеле (Беларусь) в Украину за две декады октября увеличились в 2 раза – до 78 тыс. тонн, против 38 тыс. тонн за тот же период сентября.
Впрочем, полагают эксперты, это еще не потолок. Например, директор «А-95» Сергей Куюн прогнозировал, что поставки российского ресурса в октябре могут достигнуть 200 тыс. тонн. Кроме того, существует вероятность начала железнодорожных поставок дизеля от НПЗ компании «Роснефть», которые сократили отгрузки в Украину из-за введения пошлин на трубопроводные поставки с 1 августа.