За последний год количество жалоб на интернет-магазины в Украине выросло в разы: если в 2013 году количество жалоб на работу интернет-магазинов составляло 3,2% от общего количества всех жалоб, то в 2016 году их было уже 4,8%, а в 2017 году - 6,5%. Об этом сообщили в Госпродпотребслужбе.

Общественная организация «Молодежь за права потребителей» исследовала 60 украинских интернет-магазинов по продаже техники, одежды и парфюмерии на предмет соответствия их деятельности законодательству в сфере защиты прав потребителей. Как сообщает пресс-служба организации, выводы исследования оказались отрицательными.

Согласно мониторингу этого года, готовность выдавать фискальный чек задекларировали 25% онлайн продавцов, это лишь на 3% больше прошлогодних показателей, когда нормы об обязательности фискального чека еще не былоДанные исследования также свидетельствуют о том, что 65% не указывают субъекта предпринимательской деятельности, а 75% не готовы выдавать обязательный фискальный чек на технику с гарантийным талоном.

Скользкая дорожка: интернет-магазины вовлекли украинцев в свои полулегальные схемы

Мониторинг онлайн-магазинов одежды показал, что характеристики товара отсутствовали у 70% проверенных игроков. В частности, отсутствовали данные страны-производителя, составляющие изделия, размер, цвет. Более трети сайтов не было оценено по всем критериям, ведь никто не отвечал на звонки.

По информации правоохранителей, в 2016-2017 годах количество пострадавших и преступлений в сфере интернет-торговли выросло почти на 40%. Количество обращений по интернет-мошенничеству постоянно растут: в 2016 году их было около 15,8 тыс., тогда как по состоянию на октябрь 2017 года их количество превысило 18,7 тыс.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: интернет-магазины законы потребители жалобы обман
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 12306