Jysk заверяет, что ничуть не тревожится по поводу планов своего конкурента Ikea выйти на украинский рынок. Однако ритейлер принял решение резко ускорить свое развитие в нашей стране. Если с 2004 года компания открыла суммарно 47 магазинов (в последние 6 лет открывали по 6 магазинов в год), то в ближайшие 4 года розничная сеть скандинавов удвоится, достигнув сотни. Только в 2019-м откроют 12 магазинов: в Каменце-Подольском, Чернигове, Киеве и др.
И это несмотря на то, что агрессивными планы Ikea назвать сложно – шведы пока заявили об открытии единственного магазина в Киеве, да и то в скромном формате City Store.
Общую сумму инвестиций в масштабный проект в Jysk не озвучили. Однако исполнительный директор компании в Украине Евгений Иваница признался, что в открытие одной точки вкладывают около 10 млн. грн. Несложно подсчитать, что на анонсированные 50 магазинов компании придется потратить порядка полумиллиарда.
Кроме того, в Jysk заверили, что собираются также провести модернизацию существующих магазинов. О принципиально новом формате, впрочем, речь не идет: меняется структура выдачи товаров, освещение, торговое оборудование, кассовые зоны и, акцентировали внимание в компании, - даже напольное покрытие.
В Украину возвращаются заграничные магазины – что откроется в 2019-м
В компании отмечают, что в последние годы активно наращивают он-лайн продажи. В конце минувшего года их доля в общем обороте достигла 10%. Кроме того, Jysk экспериментирует с отказом от пластиковых пакетов. Вместо них покупателям продают многоразовые сумки по цене 30 грн./шт. Правда, пока только в трех украинских магазинах.
Следует отметить, что Украина – далеко не единственный фронт, открытый Jysk в конкурентной войне против Ikea на ряде товарных рынков. В начале марта компания заявила о намерении открыть 4 новых магазина в Болгарии. И запустить в стране свой 4-й крупный логистический центр, который будет обслуживать Грецию, Румынию, Сербию, Словению, Боснию и Герцеговину, Хорватию.
Минувший финансовый год Jysk в Украине завершил с выручкой немногим более 1 млрд. грн. 80% проданных товаров были импортированы. Однако порядка 20% компания закупила у украинских производителей.