Каждый десятый онлайн-покупатель Украины живет в Киеве. Но, как свидетельствуют дынные исследования от CBR и OLX, это оказался далеко не самый продвинутый в плане онлайн-шопинга регион.

По результатам опроса, около 80% украинцев старше 16 лет пользуются интернетом. Из них примерно 36% совершают с его помощью покупки.

Осенью цены на квартиры могут вырасти. Чего ждать покупателям

Почти половина покупателей делали от 5 до 20 покупок онлайн за последний год, а 18% – более 20.

Топ-3 категории, которые украинцы чаще всего покупают онлайн:

  • одежда (47%);
  • бытовая техника и электроника (46%);
  • косметика и парфюмерия (37%).

Также часто покупают в интернете и детские товары.

Наиболее популярными сайтами для онлайн-шопинга оказались:

  • среди досок объявлений – это OLX;
  • среди иностранных сайтов – Aliexpress;
  • среди соцсетей — F.

Исследование показывает, что в Украине через интернет начали чаще покупать одежду, обувь, бытовую химию, мебель и товары для дома, готовые блюда и продукты питания, автотовары, строительные материалы и товаров для животных.

Часто онлайн-магазины выбирают из-за того, что в интернете можно найти более приемлемую цену на тот или иной товар по сравнению с обычными магазинами. Экономия времени также относится к одной из важных мотиваций скупаться именно в онлайне. 

А вот для покупателей планшетов и медпрепаратов хоть и важна возможность выбора товара онлайн, забирать приобретение они предпочитают в физическом магазине.

Рада установила новые требования к продаже лекарств в интернете

Больше всего онлайн-покупателей расположилось в таких местах Украины:

  • запад – 24%;
  • центр – 24%;
  • юг – 16%;
  • восток – 13%;
  • север – 12%;
  • Киев – 10%.

Жители крупных городов чаще других населенных пунктов покупают в интернете косметику, бытовую химию, медицинские препараты, готовые блюда, продукты питания или товары для животных.

Среди онлайн-покупателей больше всего представителей возрастной группы 26-45 лет, но при этом самой активной является молодежь в возрасте 16-25.

Кто и что покупает в интернете:

  • мужчины чаще, чем женщины покупают цифровую технику (смартфоны, планшеты, компьютерную технику и аксессуары) и автотовары.
  • женщины — одежду, обувь, косметику, парфюмерию, товары для детей, аксессуары и подарки, книги в печатном виде.
  • пользователи до 25 лет более склонны покупать одежду, косметику и парфюмерию, аксессуары и подарки, книги (печатные и электронные), продукты питания, мягкие контактные линзы, а также заказывать доставку готовых блюд.
  • возрастная группа 26-35 лет — товары для детей, средства для ухода за "грудничками" и товары для беременных.
  • покупатели 36-45 лет — крупную бытовую технику, автотовары, спортивную одежду, 46 лет и старше чаще покупают медицинские препараты.
  • часть населения с доходом 15-25 тыс. грн/мес. на семью больше склонна покупать онлайн смартфоны, запчасти и оптику для авто;
  • люди с доходом более 25 тыс. грн/мес. на семью покупают товары практически во всех категориях.

Мобильный шоппинг

Чаще всего покупки оформляют через смартфон (около 58% случаев), а также с помощью ноутбука (примерно в 47% случаев).

Среди тех, кто осуществлял интернет-покупки на смартфоне или планшете, чуть больше половины делали это через специально установленное приложение.

Интернет под давлением. Инициативы депутатов угрожают свободе украинцев

Мошенники

Чаще всего в интернете покупатели сталкиваются с мошенническими схемами, связанными с осуществлением предоплаты:

  • более 61% опрошенных рассказали, что им не доставляли товар после осуществления предоплаты;
  • при этом для решения проблемы только 17% обращались в киберполицию.

Больше доверия опрошенные проявляли к таким методам оплаты:

  • наложенный платеж — 63%;
  • электронные платежные системы, подключенные к онлайн-платформам — 50%;
  • перевод средств на карту продавца после получения товара — 39%.

Наиболее популярный способ получения покупок:

  • 35% – доставка в офис курьерской службой;
  • 18% воспользовались курьерской службой магазина;
  • 10% посетили для этого пункт выдачи интернет-магазина;
  • 5% воспользовались независимой курьерской службой;
  • 4% - почтоматом/терминалом самообслуживания.

Средний чек в различных категориях:

Чаще всего скупается в онлайне западный и центральный регионы - фото 2

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: онлайн-магазин онлайн-покупки интернет-магазин шопинг
Просмотров: 109