Некоторые украинские предприниматели раскритиковали политику сотрудничества крупного онлайн-маркетплейса Prom.ua. О своем горьком опыте они заявили на форуме "Интернет-магазины в Украине".
Недовольные также встречаются и в других предпринимательских группах в соцсетях.
Определились топ-сферы, в которых украинцы ведут онлайн-бизнес
Удаляют без объяснений
Предприниматель Сергей Зубарев сообщил, что под конец 2020 года получил от руководства Prom.ua письмо о прекращении сотрудничества. Скан документа он опубликовал в интернете, в нем не указаны причины разрыва.
Редакция UBR.ua связалась с ним и попросила прокомментировать ситуацию. Он рассказал, что Prom.ua в одностороннем порядке без объяснения причин просто закрыл ему доступ к этой площадке.
"Официально – без объяснения причин, просто потому, что так решило руководство. Неофициально все знают, что я был активным мерчантом "прома" – участвовал в конференциях, обучениях и т.д. Но я не всегда с восторгом воспринимал все нововведения и, в принципе, за это они и решили снести мой бизнес, который я строил на "проме" 10 лет", – заявил Сергей Зубарев.
Предприниматель добавил, что его магазины на Prom.ua собрали 6,3 тыс. положительных отзывов, что для данной площадки является "одним из лучших показателей". "Это Топ-5", – подчеркнул он.
По словам продавца, с сентября 2019 года Prom.ua перестал отображать количество отзывов за весь период работы на этой площадке. Вместо этого – только за последний год работы.
"У меня, к примеру, стало отображаться 550. Это, по моему мнению, некорректно по отношению к мерчантам, которые годами нарабатывали свой рейтинг", – убежден предприниматель.
Его недоумение также вызвал тот факт, что в топ выдачи Prom.ua стали попадать "компании-новички с очень высокими ценами и малым количеством отзывов".
Где выгоднее покупать игрушки: в онлайн- или офлайн-магазине?
Товары проверенных продавцов найти в каталоге стало невозможно, посетовал онлайн-предприниматель.
"Я был лично знаком со всеми топами Prom.ua и, конечно, передавал им мое мнение. Они решили просто закрыть мои магазины, никто из топ-руководителей со мной на связь не вышел – заставили менеджера звонить и сообщать о решении руководства", – рассказал он о прекращении сотрудничества.
На упомянутом интернет-форуме несколько других предпринимателей также заявили, что отказались от услуг Prom.ua.
Пандемия ускорила миграцию бизнеса
UBR.ua обратился за комментариями в саму компанию. Руководитель пресс-службы Prom.ua Лилия Овчинникова сообщила, что у маркетплейса нет оттока ни клиентов, ни заказов.
"В 2020 году количество заказов на маркетплейсах EVO (группа компаний, в состав которой входит Prom.ua – Ред.) выросло на 40%. При этом мы не стремимся удержать каждого предпринимателя – для нас важно поддерживать предпринимателей, которые развивают е-коммерс вместе с нами", – подчеркнула она.
По ее данным, сейчас на Prom.ua активно продают 62 тыс. украинских бизнесменов. За год их стало больше на 12%.
"Пандемия только ускорила переход предпринимателей в онлайн. Например, в начале карантина мы предложили клиентам, которые лишились поставщиков и возможности работать, заморозить купленный пакет услуг маркетплейса до лучших времен. Этим на время воспользовался всего 1% предпринимателей маркетплейса. Остальные – быстро сменили ассортимент, поставщиков и продолжали работать", – рассказала Лилия Овчинникова.
Магазины или раскладки. Украинцы рассказали, где предпочитают покупать продукты
На вопрос о том, за что компания может заблокировать аккаунт или удалить из него товар, она ответила, что удаляются позиции, которые закон запрещает продавать и рекламировать, а также если продукция подлежит сертификации, а продавец не предоставил соответствующих документов.
По ее словам, договорные отношения с предпринимателями могут быть прекращены, если у сторон не совпадают бизнес-модели "и сторонам сложно взаимодействовать в течение длительного времени". Например:
- продавец не решает проблемы покупателя и регулярно оспаривает жалобы, у него низкий процент положительных отзывов;
- продавец хочет работать по своим правилам, а не по правилам, по которым работают все предприниматели маркетплейса.
Лилия Овчинникова подчеркнула, что в компании особое внимание уделяют репутации.
"Мы не просто следим (за отзывами в интернете – ред.), у нас есть сообщество – 16 тысяч активных предпринимателей, которые регулярно дают нам обратную связь, которую мы учитываем. Но мы разделяем аргументированную критику, основу для диалога и развития бизнеса, и систематическую клевету", – подчеркнула руководитель пресс-службы Prom.ua.