В ближайшие два года в Киеве планируют ввести в эксплуатацию более 1 млн кв.м. арендных площадей, которые расположатся в новых ТРЦ. Вместе с открытием дополнительных площадок рынок ждет заход в Украину новых ритейлеров. И расти нам еще есть куда, говорят эксперты. Сегодня наша страна входит в ТОП-30 государств по развитию ритейла. Поэтому украинский рынок обладает большим потенциалом. Пока же у нас представлено лишь 28% мировых брендов.

В Киеве запустили четыре ТРЦ: еще семь откроют до конца года

Как рассказал UBR.ua эксперт в сфере недвижимости Михаил Артюхов, в 2018 году ожидается выход на украинский рынок новых турецких (DeFacto, Koton), европейских (Decathlon, Zara Home, открытие еще одного магазина H&M) и американских брендов (Under Armor).

В 2019-2020 годах в Киеве откроется дюжина новых крупноформатных ТРЦ - фото 2
данные NAI Ukraine

Активней всего ритейл развивается в столице. Что не удивительно. Согласно классификации ICSC, без учета малых магазинов площадью до 5 тыс. кв.м и гипермаркетов, совокупная площадь торговых объектов составляет почти 1,5 млн кв.м. Это примерно 503,6 м2 на тысячу жителей.

«На рынке торговой недвижимости Киева заявлено еще с десяток ТРЦ общей арендуемой площадью 346,8 тыс. кв.м с вводом в эксплуатацию в 2019-2020 гг. Эти крупноформатные профессиональные ТРЦ являются главными объектами перспективного развития для украинских и зарубежных торговых сетей. Их реализация приведет к качественному росту рынка и (при условии улучшения благосостояния населения) будет способствовать дальнейшей экспансии международных ритейлеров. При введении в эксплуатацию всех запланированных объектов, в Киеве даже с учетом нынешнего уровня заработных плат, останется потенциал для строительства еще порядка 100 тыс. кв.м. торговых площадей», — рассказала UBR.ua директор компании UTG Евгения Локтионова.

В H&M рассказали, где откроют второй магазин в Украине

В ближайшие года в столице запланировано открытие и «разрастание» таких торговых центров:

В 2019-2020 годах в Киеве откроется дюжина новых крупноформатных ТРЦ - фото 3

данные NAI Ukraine

Киевские торговые центры уже показали очень высокие темпы ввода в эксплуатацию. Например, за первое полугодие 2018 было введено в эксплуатацию около 60 тыс. кв.м. Это больше, чем за весь 2017 год.

«До конца года мы ожидаем открытие двух ТЦ суммарной площадью 120 тыс. кв.м. полезных площадей. Речь идет о не большом ТЦ Оазис на Героев Днепра и ТЦ Блокбастер Молл, который только в первой очереди предложит потребителям 100 тыс. кв.м (суммарно будет около 200 тыс. кв.м.) полезных площадей с уникальными форматами: флагманский самый большой супермаркет Сильпо, порядка 400 магазинов ведущих брендов, большой крытый развлекательный парк и пр. В 2019 г. ожидается ввод в эксплуатацию Ocean Mall (100 тыс. кв.м. торговых площадей) – много новых брендов запланировали свой выход именно в этом объекте. Он будет включать в себя большое количество уникальных развлечений: научный музей на 5 тыс. кв.м., деликатесный гипермаркет, концерт-холл, развлекательный парк, IMAX и уникальные кинозалы в его составе», — рассказал UBR.ua гендиректор консалтинговой компании NAI Ukraine Виталий Бойко.

Покупатели сменят приоритеты

После ввода новых площадей, нынешние лидеры рынка могут оказаться в хвосте, говорят эксперты. Покупатели отдают предпочтение новым профессиональным ТРЦ с большим выбором как товаров, так и развлечений, что может вызвать перетекание аудитории. Но на стоимость арендных ставок такая ситуация вряд ли повлияет.

Как в Киеве строят крупнейший ТРЦ

«Аренда в ТЦ, входящих в первую десятку, как была самой дорогой, так и останется. Изменения могут коснуться лишь места конкретного центра в рейтинге. Грубо говоря, на первое позиции могут выйти новые ТРЦ, а лучшие сейчас торговые центры могут уйти в «хвост». Сами же бренды не сидят и не ждут открытия определенного ТЦ. Все происходит от обратного. Хороший работающий консультант привлекает новый бренд. Для этого консультанты рассказывают о стране и предлагают ему здесь открыться», — подметила в беседе с UBR.ua Евгения Локтионова.

Вот только в столице наметился дефицит толковых специалистов. Как подметил нам Михаил Артюхов, многие уехали развивать региональные ТЦ, где сейчас также обостряется конкуренция торговых площадок. А отсутствие грамотного управителя в торговом центре, каким бы он ни был прогрессивным, прочит ему печальную участь по прошествии 5-10 лет – высокую вакантность и низкой заполняемости.

«О плачевном финансовом состоянии торгового центра можно говорить при 40% пустующих площадей. Такие в Киеве есть уже сейчас», — добавил в разговоре с UBR.ua Артюхов.

Кто наверняка выиграет от большого количества ТРЦ, так это потребители. Они получат расширенный ассортимент товаров, больше брендов, а конкуренция и борьба за покупателя потенциально способна привести к снижению цен. Правда, с последними не все так просто, говорят эксперты. Одного желания продавцов здесь мало.

Столичные ТРЦ повысили арендные ставки

«Помимо покупательской способности, существуют и другие важные факторы для развития рынка. И если операторов ТРЦ и ТЦ можно похвалить, то таможенное законодательство и налогообложение еще далеки от совершенства в понимании оптимального ценообразования товаров для конечного потребителя с учетом его доходов. 40% таможенного сбора и 20% НДС - это много для качественных вещей мировых производителей», — заметил в разговоре с UBR.ua гендиректор девелоперской компании Greenol Олег Приходько.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: трц торговый центр zara ритейлер бренд киев торговые площади торгово-развлекательный центр перспектива новый столица
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 8093
Загрузка...
Загрузка...