Малый и средний бизнес из Украины "достаточно успешно" выходит на европейские рынки. Среди таких компаний – производитель систем безопасности для дома Ajax и бренд головных уборов Ruslan Baginskiy, привел примеры в комментарии UBR.ua глава комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Наталуха.

Он отметил, что Ajax "разрывает сейчас рынки на территории ЕС, Штатов, Канады, Австралии", а Ruslan Baginskiy "открывает фешн-дома и фешн-выставки в Парижах и Лондонах", при том что шьет шляпы на территории Украины из "тканей иностранного происхождения".

Проверки бизнеса. В Гоструда отчитались о первых результатах борьбы с теневой занятостью

Отметим, что второй бренд основал и назвал своим именем дизайнер родом из Львова. Багинский стал известен, продвигая свою продукцию через Instagram среди известных моделей.

Как объясняет Наталуха, небольшие товаропроизводители могут выходить на европейский рынок в том числе и потому, что они "не оказывают системного влияния на структуру экономики европейского блока", как и на объем украинского экспорта в Европу.

На фото: Дмитрий Наталуха, UBR.ua

Глава комитета экономического развития ВР отметил, что продукцию крупных украинских высокотехнологических компаний в ЕС "не хотят брать ни под каким предлогом", хотя "мы постоянно пытаемся вывести [их] на экспорт".

Сами предприятия, говорит депутат, даже побеждают в европейских гостендерах, но они оспариваются в пользу европейских компаний по решениям местных регуляторов.

Наталуха привел в пример производителя трамвайных вагонов "Татра-Юг". В прошлом году предприятие победило в тендере на поставки 17 вагонов в румынский город Крайова.

"На бумаге у нас право доступа есть. Но на практике мы не получили ни копейки европейских государственных денег за счет того, что мы победили в госзаказах на крупные поставки пассажирского транспорта. Сказать, что это случайности – я в такие случайности не верю", – подчеркнул Наталуха.

Промышленность Польши бьет рекорды: трудовой рынок переполнен вакансиями для украинцев

По его мнению, причина невыхода украинского машиностроения на европейские рынки – сознательный протекционизм местных властей для защиты своих производителей.

Наталуха также отметил, что экспорт высокотехнологической продукции может создать мультипликационный эффект на другие отрасли. Ведь если один крупный производитель смог продать, к примеру, автобус в Европу, это значит, что производственный заказ получит не только он, но и ряд других украинских компаний.

"Для этого автобуса кто-то должен произвести кнопочки, кто-то – колесные пары, стекло, резиночки. Очень много контрагентов", – отметил Наталуха.

Сейчас правительство Украины проводит переговоры относительно пересмотра экономической части Соглашения об ассоциации с ЕС.

В частности, Киев хочет добиться повышения квот на поставки сельхозпродукции в Европу. Наталуха выразил надежду, что в ходе переговоров представители правительства смогут повлиять и на допуск украинских промышленных компаний на рынок Евросоюза.

Автопроизводство в Украине за полгода выросло вдвое: что выпускали в июне

Напомним, глава парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Наталуха также рассказал нам, что законопроект о локализации планируется подать в Верховную Раду ко второму чтению в сентябре этого года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: экспорт в ес украинские производители европейские рынки новые рынки сбыта украинские компании
Просмотров: 183