Решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) о национализации нефтепродуктопровода "ПрикарпатЗападтранс" станет причиной остановки прокачки по магистрали. Но это не приведет к дефициту и существенному подорожанию дизельного топлива. К такому выводу пришли в консалтинговой группе "А-95".

В частности, эксперты считают, что на рынке не возникнет дефицит ресурса.

Крупная сеть АЗС попалась на продаже чересчур дорогого дизеля

Стоит учесть, что последние три года общая загрузка магистрали снижалась. Среди основных причин стало введение летом 2019-го спецпошлины на поставки трубой российского дизтоплива.

Так, в 2018 году импорт через указанный трубопровод достигал 1,98 млн т, или 30,5% от общего количества. Уже на следующий год поставки сократились до 1,23 млн т, или 17,76%. А в прошлом году объемы рухнули до 635 тыс. т, или 8,57%.

По словам директора "А-95" Сергея Куюна, на диверсифицированном украинском рынке легко заместить выпавшие 50 тыс. т трубопроводных поставок. Для этого можно задействовать ж/д отгрузку, резервы внутренней нефтепереработки, а также импорт морем.

К слову, украинские порты задействованы в поставках топлива менее чем на 30%.

Фискалы накрыли подпольное производство дизеля: бюджет недополучил 10 млн грн налогов

Эксперты прогнозируют, что минимум 20-30 тыс. т дополнительно поступит в Украину с терминала в белорусском Гомеле, где проходит перевалка российского дизтоплива на ж/д транспорт с нефтепровода "Самара-Западное направление".

Кроме того, в марте ожидается рост импорта российского ресурса через восточную границу по железной дороге.

"Самый большой потенциал имеют украинские НПЗ, которые загружены сырьем менее чем на 30%. Основная причина – диспропорция в акцизах на моторные топлива. Она стимулирует потребление дизтоплива и сжиженного газа, которое Украина вынуждена импортировать на 70-80%", – отметил директор консалтинговой группы.

По его словам, решение этой проблемы поможет увеличить нефтепереработку. Это в свою очередь приведет к снижению зависимости от импорта по всем топливным позициям.

Что касается цен, эксперты не исключают незначительного подорожания на оптовом рынке дизтоплива в центральных и западных регионах, которые "привязаны" к трубопроводному ресурсу. Цена может подняться на 1-1,5%.

Напомним, 19 февраля Совет национальной безопасности и обороны принял решение о принятии неотложных мер для возвращения во владение государства нефтепродуктопроводов общей протяженностью 1433 км, проходящих через территорию Украины. В частности, речь идет о части магистралей "Самара-Западное направление" и "Грозный-Армавир-Трудовая", которыми владеет "ПрикарпатЗападтранс".

Офис президента 20 февраля опубликовал указ главы государства, которым это решение было введено в действие.

Стоит отметить, что нефтепродуктопровод "ПрикарпатЗападтранс" принадлежал бизнесменам, которых связывают с главой партии ОПЗЖ Виктором Медведчуком.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: нефтепровод дизтопливо дизельное топливо нефтепродуктопровод снбо
Просмотров: 481