Основатели "Новой почты" Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк приобрели курьерскую платформу iPost. Покупка 81,46% уставного капитала компании "Айпост Прогресс", которая владеет iPost, состоялась в августе 2020-го. Об этом свидетельствуют данные сервиса Опендатабот.
Сделку осуществили через "Закрытый недиверсифицированный венчурный инвестфонд "Прайд".
Не только фастфуд. Известный сервис доставки рассказал о топовых блюдах и ресторанах
Одновременно учредители iPost Сергей Жмудь и Максим Плющев остались совладельцами компании с 9,27% в уставном капитале "Айпост Прогресс".
Как сообщает Retailers, главная цель приобретения – получить доступ к IT-решениям и процессам и составить конкуренцию сервисам Glovo и Rocket.
"Мы всегда держим руку на пульсе мировых трендов и новых технологий, поэтому не можем быть в стороне от краудсорсинговых проектов, которые меняют экономику в целом и отрасль логистики, в частности", – рассказали в пресс-службе "Новой Почты".
Также в компании отметили, что совместно с iPost они привлекли крупных клиентов – АТБ, Fozzy и др. при этом сумму сделки стороны не разглашают.
Экс-руководитель департамента развития цифровых технологий "Новой Почты" Артем Волхонский предположил, что главная цель покупки – доступ к процессам компании для улучшения собственного сервиса.
Крупная служба доставки меняет название из-за выхода на международный рынок
По еще одному предположению экс-сотрудника компании, "Новая Почта" планирует отделить курьерскую доставку в отдельный бренд, чтобы конкурировать с Glovo и Rocket.
Со своей стороны, управляющий партнеер GOlab Виталий Яницкий, считает, что "НП" интересна новая операционная технология, iPost, которую можно применить во своей логистике.
При этом бизнес-модель приобретенного сервиса убыточна, а ценностью была только работающая технология, чтобы зайти в новый сегмент. Стоимость такой технологии в Украине достигает $500 тыс.
Стоит отметить, что iPost является украинским стартапом, основанным в 2016 году. Фактически это онлайн-платформа для курьеров и отправителей. Срок выполнения доставки варьируется от 30 до 120 минут. С каждой доставки сервис взимает комиссию. Основные клиенты – компании, которые продают товары через интернет-магазины.
Напомним, в ноябре 2020-го "Новая почта" начала предлагать новый способ оплаты в отделениях – оплата осуществляется автоматически с карты клиента после того, как он осмотрел и готов забрать посылку.