Эксперты Украинского общества экономических свобод проверили цены на товары в столичных супермаркетах и выяснили, где жителям Киева выгоднее всего покупать продукты. Результаты исследования опубликовала «Экономическая правда».

Аналитики отмечают, что стоимость одного и того же товара может отличаться даже в супермаркетах одной сети. Все зависит от расположения магазина. В центре города средний чек очень часто окажется большим, чем, например, где-то в спальном районе столицы. Таким образом, чтобы показать насколько сильно отличаются цены, эксперты в первую очередь оценили стоимость напитка Coca-Cola.

Как оказалось, цена на бутылку газировки одного и того же объема может отличаться более чем на 25%.

Авторы исследования также сравнили стоимость продуктов, цены на которые устанавливает правительство для расчета прожиточного минимума. В ходе мониторинга стоимости обыкновенной поваренной соли было обнаружено, что в супермаркетах цена на килограммовую пачку самой недорогой украинской соли может отличаться также на четверть. Хотя добывается она в одном месте и на одном и том же государственном предприятии.

Цены больше не растут – инфляция в Украине существенно замедлилась

В феврале в течение недели эксперты оценивали 40 видов продуктов в двух-трех магазинах каждой из тринадцати крупнейших торговых сетей Украины. Это позволило не только сравнить стоимость 520 единиц продовольственных товаров, но и вычислить сумму расходов в каждом супермаркете на удовлетворение потребности в питании украинцу в течение месяца.

В итоге стоимость месячной нормы питания колебалась от 1461 грн в сети «Варус» до 1833 грн в «Мегамаркете», а разница в стоимости набора продуктов «потребительской корзины» в самой дорогой и самой дешевой торговых сетях Украины достигает 25%. Результат исследования также показал, что цены в супермаркетах колеблются, чтобы привлечь покупателей дешевыми и акционными товарами, но при этом побудить их переплатить за другие товары.

Наибольшую разницу в цене эксперты зафиксировали на кофе, сравнив одного и того же производителя. Так, в сети METRO кофе торговой марки Ambassador стоит 39,9 грн, а в «Фуршете» за точно такую же упаковку придется отдать 102,99 грн. На этот продукт разница составила более 60%.

Ликвидировать такие ценовые разрывы может только свободная конкуренция и законодательное регулирование прозрачности ценообразования на потребительские товары.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: супермаркет магазин цена деньги продукты конкуренция статистика рейтинг
Источник: Экономическая правда Просмотров: 3781