Количество онлайн-оплат в Украине возросло за 2020 год минимум на 50% по сравнению с прошлым годом, а общая сумма приобретенных в сети товаров и услуг достигла 107 млрд грн – это на 41% больше, чем в 2019 году. Такими данными поделились с UBR.ua в группе компаний EVO.

В конце прошлого года компания также прогнозировала рост рынка электронной коммерции, но только на 15%. Пандемия прогноз скорректировала: в онлайн перешло множество ритейлеров, от мини-производств до кофеен.

Украинцы нарастили расчеты платежными картами в интернете и бесконтактно

"Теперь почти 9% всех покупок в Украине происходит онлайн — на маркетплейсах, в онлайн-магазинах и соцсетях", – констатируют в EVO, сравнивая этот показатель, с одной стороны, с уровнем онлайн-покупок в Китае (30% от всех), а с другой, с долей e-commerce в Украине в 2019 году на уровне в 7%. Тогда рынок вырос на 17%.

Эксперты ожидают увеличения продаж через интернет на треть и в будущем году. Этому поспособствуют 4 фактора:

  • появление безопасных способов онлайн-оплат на маркетплейсах;
  • удешевление доставки;
  • улучшение качества обслуживания, в том числе в части скорости обработки заказов;
  • переход в интернет традиционных офлайновых ниш – лекарств и продуктов.

"В несколько раз вырос спрос на доставку из магазинов и ресторанов. Даже после пандемии маловероятно, что покупатели откажутся от этих удобств", – констатируют в EVO.

В самой компании, объединяющей маркетплейсы Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua, IZI.ua, также зафиксировали рост числа заказов на 42% в 2020 году. При этом там отмечают падение среднего чека на 10%, обусловленное тем, что рост заказов произошел за счет товаров повседневного потребления. 

Закусочный букет или ручка за 50 тыс. Какие подарки выбирают украинцы

При этом аналитики добавляют, что количество онлайн-оплат за товары и услуги в интернете увеличилось более чем на 50%. На маркетплейсах около 15% расчетов производится в момент покупки. С такими темпами наложенный платеж, наличные и перевод "на карту", считают в EVO, в скором времени потеряю популярность, как менее безопасные и удобные.

Впрочем, пока рост онлайн-оплат сдерживается ценой транзакции для продавца, которая составляет 2% от цены товара. Это в 4 раза больше, чем в Европе.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: e-commerce покупки в интернете коронавирус
Просмотров: 261