Из-за внезапного для предпринимателей закрытия Киева на локдаун многие ритейлеры отреагировали молниеносно и предложили скидки. Основатель и руководитель ассоциации торговых центров Malls Club Артем Шлапак рассказал UBR.ua, что фэшн-продавцы объявили спонтанную "Черную пятницу".

По его словам, киевские власти заявили о локдауне довольно неожиданно для продавцов. Тем более что ранее центральные власти пообещали, что будут предупреждать бизнес об ужесточении карантина за семь дней до введения новых ограничений.

Предприниматели вышли на протест в центре Киева с требованием отменить локдаун

"Объявление о том, что с субботы, 20 марта все должны закрыться, стало шоком", – отметил Артем Шлапак.

Но большинство фэшн-арендаторов попыталось отреагировать на форс-мажор. В своих коммуникационных каналах они объявляли о значительных скидках на остатки осенней и зимней коллекций одежды.

Спонтанные распродажи в торговых центрах

По словам руководителя ассоциации ТЦ MallsClub, начало весны традиционно используется для распродажи остатков коллекций предыдущих сезонов. В то же время весенняя коллекция должна "немного повисеть" в магазинах. Конечно же, отметил он, не так долго, как в прошлом году – когда локдаун начался в марте и продолжался до лета.

"Ситуативная Черная пятница" отличалась от настоящей, которая проходит в ноябре. Дело в том, что осенью инициаторами скидок выступают, как правило, торговые центры. Они советуют ритейлерам размер дисконта, чтобы вызвать повышенный интерес у покупателей, сообщил Артем Шлапак.

На прошлой неделе инициировали распродажи перед локдауном именно ритейлеры. Они за два дня пытались "максимально прокачать" коммуникацию с потребителями, так как понимали, что может повториться прошлогодняя ситуация.

Цены на продукты стабилизируют: Минэкономики подпишет меморандум с ритейлерами

Тогда, во-первых, у многих остались старые коллекции – а не у всех есть интернет-магазины, с помощью которых можно распродавать остатки. Во-вторых, реализация весенней коллекции – также под вопросом. Хотя власти заявили о трехнедельном локдауне, все понимают, что он может продлиться значительно дольше.

На какие скидки можно рассчитывать

Артем Шлапак посоветовал потребителям следить за своими любимыми брендами, особенно в категории одежды и обуви.

"Если, например, новая весенняя коллекция провисит больше, чем три недели, то у ритейла опять возникнет потребность ее каким-то образом продавать. Скидки на весенние коллекции будут зависеть от того, насколько длинным будет локдаун", – отметил Артем Шлапак.

По его прогнозам, большинство арендаторов "выживет" после локдауна, если торговые центры будут настолько лояльными, как и ранее. Например, не будут насчитывать арендную плату за время локдауна – это бремя они возьмут на себя. Но в то же время ТЦ пытаются понемногу истребовать с арендаторов существующие долги.

"Это рынок – если торговый центр видит, что у него растет вакантность, он пытается сохранить хоть каких-то арендаторов", – отметил Артем Шлапак. По его оценкам, в категории мелкого бизнеса от 2 до 10% арендаторов в торговых центрах закрываются после каждого локдауна.

Во многих столичных торгово-развлекательных центрах сразу же после объявления о введении локдауна наблюдался наплыв посетителей.

"В связи с тем, что о введении локдауна обьявили за полтора дня, 19 марта мы получили повышенный трафик. Многие арендаторы оперативно приняли решение и дали скидки на весь товар от 10 до 30 %", – рассказала UBR.ua PR-руководитель многофункционального комплекса Gulliver Татьяна Атаджанова.

Настроения покупателей улучшились: Украина нарастила оборот розничной торговли на 5,6%

В столичном торговом центре Oasis после объявления локдауна особых предложений от магазинов не было. Об этом UBR.ua сообщила коммерческий директор ТЦ Oasis Людмила Вилищук.

"О закрытии Киева сообщили за день до этого и арендаторы физически не успели подготовится к каким-либо дополнительным акциям или скидкам", – отметила она.

Тем не менее сам факт закрытия на очередной локдаун произвел на посетителей очень сильный эффект. Те покупки, которые они планировали совершить в ближайшие три недели, были перенесены на пятницу, поэтому даже визуально было видно увеличение количества посетителей.

Она отметила и повышенное внимание к ресторанам и фаст-фудам – зона фуд-корта была забита посетителями. "Неожиданно объявленный карантин простимулировал ухватить последние часы нормальной жизни и радостиПоскольку в ТЦ интегрирован транспортный узел – станция метро "Героев Днепра" – и все входы/выходы из метро выходят непосредственно в зону атриума ТЦ, нам очень хорошо заметны приливы и отливы посещаемости", – констатировала Людмила Вилищук.

В ТРЦ Dream Town сообщили, что отменили для арендаторов все платежи, кроме операционных. Об этом "Интерфакс-Украина" рассказал генеральный директор ТРЦ Dream Town Роман Емец. Он отметил, что на период локдауна с каждым арендодателем взаимоношения будут выстраиваться индивидуально.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: ритейл скидки распродажи Локдаун карантин магазины торговые центры
Просмотров: 1418