Введение 8,5% пошлинной ставки на импортируемое из России дизтопливо и сжиженный углеводородный газ (СУГ), которую затребовали в Минэкономики нефтеперерабатывающие предприятия "Укрнафта", "Укртатнафта" и "Укргаздобыча", приведет к ежегодным убыткам экономики Украины в размере 11 млрд грн. Такой вывод сделали в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ), профильном объединении крупнейших украинских сетей АЗС.

В пресс-релизе ассоциации говорится, что нерыночные механизмы, ставящие под удар потребителя и энергетическую безопасность страны, в то же время не приблизят реализацию планов нефтеперерабатывающих компаний – повысить производство нефти и нефтепродуктов.

Акциз про запас. Игроки топливного рынка подали свои интересы под видом государственных

"Причина – повышенный выпуск бензина и мазута, которые не имеют ликвидного сбыта. Инициатива касательно ограничений направлений поставок дизтоплива и сжиженного газа приведут к росту цен на эти ходовые позиции и будут субсидировать убыточные", – указывается в сообщении представителей сетей АЗС.

В НАУ также подчеркнули, что нефтеперерабатывающая отрасль не берет на себя никаких обязательств касательно объемов производства и размеров инвестиций в отрасль. Между тем, именно нехватка финансовых вливаний, считают в НАУ, стал причиной кризиса для НПЗ, которые выпускают устаревшую конфигурацию моторных топлив. Это, в свою очередь, усиливает импортозависимость Украины.

"Фактически вопрос стоит следующим образом: кто будет платить за содержание и развитие НПЗ, их владельцы или потребители? НПЗ принадлежат крупным финансово-промышленным группам с государственным и частным капиталом, мы считаем несправедливым полностью перекладывать эту нагрузку на население и промышленность", – объяснила свою позицию президент НАУ Неля Привалова.

Заправщиков хотят обязать формировать запасы нефтепродуктов. Цены на топливо взлетят

В ассоциации также указывают, что, несмотря на преобладание импортных топлив, в Украине нет безальтернативных поставщиков. НАУ ожидает, что, в связи с изменением рыночной конъюнктуры, в этом году ни один из источников поставок ДТ не будет занимать более 30% рынка. Отмечается, что в последние годы этот показатель превышали поставки из России и Беларуси. 

Введение 8,5% пошлины на российские поставки дизтоплива и сжиженного газа "приведут к появлению уже новых мега-поставщиков с повышенной долей рынка и всеми вытекающими отсюда рисками", прогнозируют сети АЗС.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: сети азс азс суг автогаз рынок автогаза дизтопливо российское дизтопливо пошлина ввозная пошлина нефтегазовая ассоциация
Просмотров: 1738