Карантинные ограничения повлияли на потребительские настроения. Покупатели, прежде всего, сосредоточились на приобретении продуктов питания. Значительно вырос спрос на бакалею, замороженные продукты, молочку и продукты длительного хранения отечественного производства. При этом объемы продаж алкоголя не уменьшаются, говорится в обзоре WorldFood Ukraine.

Карантин оказал влияние и на логистику, о проблемах с которой рассказали представители продуктовых сетей Metro Cash & Carry, "Ашан", "Велика Кишеня", "Эко-маркет", "Лоток", "Фора", "Фуршет", Fozzy Group, Winetime и другие. К тому же, по их словам, из-за скачков валюты у них возникают сложности с формированием цен.

Украинские фермеры продолжают нести убытки: открытых рынков недостаточно

Еще один из фактов украинского ритейла на карантине – представители розничной торговли начали выходить в онлайн: открывают интернет-магазины и организовывают доставку продуктов. Популярным стал предварительный заказ с возможностью самовывоза из ближайшего супермаркета. В связи с этим бизнес дополнительно привлекает комплектовщиков товара, продавцов и курьеров.

Покупатели стали реже посещать магазины и в основном в будни. В то же время увеличилась средняя сумма чека. Супермаркеты, в свою очередь, снизили долю импортных товаров на полках и стали более лояльными к отечественным производителям.

Как сказано в обзоре, часто у представителей бизнеса возникают проблемы со своевременной оплатой аренды. Они ведут переговоры относительно снижения арендных ставок и оплачивают только коммунальные услуги.

Карантинные послабления уже начались, в частности в Украине заработали продовольственные рынки. А с 12 мая отменяются еще ряд ограничений.

Представители розничной торговли поделились, каким видят выход из карантина. Согласно их прогнозу:

  • уровень товарооборота сохранится, однако экономия средств населением повлияет на процесс выбора товаров;
  • объем онлайн-покупок будет расти: после окончания периода самоизоляции рынок интернет-торговли FMCG закрепится на новом уровне;
  • увеличатся проблемы с импортом из-за скачков валюты, неопределенности и ограничений.

Напомним, 22 апреля Кабмин принял постановление, в соответствии с которым власти запустили систему всеобъемлющего мониторинга, охватывающего десятки тысяч розничных торговых точек в стране. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: ритейл продовольствие продукты импорт продажа розничный бизнес карантин
Просмотров: 3907